Page 105 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 105
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного
изложения, проектно-поисковый,
персонифицирующий (библиографический), продуктивно-
творческий.
Оборудование: презентация к занятию, репродукция картины В.
М. Васнецова «Богатыри»; ПК для работы одной из групп ( для
просмотра отрывки из мультипликационного фильма « Илья
Муромец").
Формы работы: фронтальная, групповая.
Использование СОТ: игровые, личностно-ориентированного
обучения и воспитания, технологии творческого развития,
здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ой вы, гой еси, люди добрые,
Старина новизне низко кланяется.
Собирайтесь-ка, люди добрые,
Не в дорожку-путинку ближнюю,
А в далекое путешествие
необычное, непривычное.
Да не за сто верст,
Не за тысячу, а за тысячу лет против времени.
Итак, мы отправляемся в путешествии в русскую старину. Для
этого мы разделились на группы.
2. Подготовка обучающихся к сознательному усвоению новых
знаний (создание проблемной ситуации, постановка целей и
задач).
Тогда Русь была молода,
И не так, как сегодня, сильна,
Вороги вокруг нее кружилися,
И напасть на Родимую стремилися…
Ворог землю нашу содрагал,
Кто же ее защищал? (Богатыри)
- Сегодня мы углубим с вами знания о богатырях. А кто такие
богатыри? (ответы детей)
3. Этап усвоения новых знаний
105