Page 27 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 27
26 ТЕМА «РОДНОЙ ОЧАГ»
«честь» и столбик слов – существительных. Вы должны образовать слово-
сочетания «прилагательное + существительное» и объяснить их смысл.
Честное слово – истинное, нелживое слово.
Честный труд – труд на благо других.
Честный поступок – поступок, вызывающий уважение.
Честный человек – человек, верный своему слову.
Молодцы! Честь – это качество, достойное уважения, гордости, почета.
Оно вызывает уважение людей, проявляется в словах и поступках.
2. Беседа. Работа с презентацией
– О человеке, который верно служит Родине, трудится, заботится о ней,
говорят: «Он человек чести». Посмотрите на эти портреты (Н.И. Кузнецов,
Г.К. Жуков, земляки учащихся – герои Великой Отечественной войны).
Назовите имена людей, которые изображены на них. Давайте вспомним
(прочитаем) об их подвигах.
3. Чтение пособия, с. 24–25
– В памяти людей вот уже много веков живет имя человека, который
не совершал героических поступков, не сделал научных открытий, но
Родина воздает ему почести, как всем людям, о которых вы только что
говорили. Его именем названа высшая награда нашей Родины – орден
Андрея Первозванного.
– Какие эпитеты употребляет автор, характеризуя образ Сергия Радо-
нежского? (Святой, хранитель земли Русской, защитник.) Что означает
каждый эпитет?
– Как вы понимаете слова девиза: «За веру и верность»?
4. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в группе
1) Подготовительный этап
Честь – это слово требовательное. Честный, благородный человек
никогда не будет громко кричать о своих добрых делах, но от этого его
поступки становятся еще красивее. В народе говорят: «Береги честь смо-
лоду».
2) Основной этап
• индивидуальная работа
Внимательно прочитайте правила. Выберите те, которые помогают
«беречь честь смолоду», закрасьте кружок справа.
Я–? БЕРЕЧЬ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ, ЗНАЧИТ МЫ – @?
ждать похвалы за доброе дело
¦ сделать научное открытие ¦
¦ ¦