Page 25 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 25
24 ТЕМА «РОДНОЙ ОЧАГ»
Станки стояли прямо на снегу,
К морозной стали руки примерзали,
И задыхалась вьюга на бегу...
А мы снаряды собирали.
2. Беседа. Чтение пособия, с. 19–23
После прочтения учебной статьи и отрывка из повести Ликстанова «Ма-
лышок» учитель вместе с детьми выполняет задания 1 и 2, с. 23 пособия.
3. Социокультурный тренинг (АФО) ресурсный круг – рефлексия
1) Основной этап
Учащиеся по очереди отвечают на вопрос: что значат слова «хранить
верность» для современного человека? В подтверждение своих слов ребята
рассказывают о трудовых традициях жителей своего города, поселка.
4. Рефлексия
– Легко ли хранить верность и почему?
– Почему мы должны быть верными данному слову и делу?
– Получилось ли общение в круге?
Поблагодарите ребят за ответы.
3. Подведение итогов
– Верность, преданность, доблестный труд, трудовой подвиг. Эти слова
современны и для нас – потомков участников тех далеких дней. Мы долж-
ны быть достойны памяти, так же, как и они, делать все возможное для
того, чтобы наша страна оставалась свободной, гордой и процветающей.
Занятие 6. «ЧЕСТЬ»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурной категории «честь»;
• развития коммуникативных компетенций;
• воспитания ответственного отношения к собственным действия и
поступкам на основе системы социальных норм и ценностей.
Задачи:
• знакомство с героическими страницами жизненного пути ураль-
цев – участников Великой Отечественной войны;
• формирование опыта анализа изученных фактов, событий истори-
ческого прошлого и настоящего;
• обучение приемам ведения учебной дискуссии, рефлексии результа-
тов учебно-познавательной деятельности.