Page 25 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 25

24 ТЕМА «РОДНОЙ ОЧАГ»
                   Станки стояли прямо на снегу,
                   К морозной стали руки примерзали,
                   И задыхалась вьюга на бегу...
                   А мы снаряды собирали.

    2. Беседа. Чтение пособия, с. 19–23
    После прочтения учебной статьи и отрывка из повести Ликстанова «Ма-
лышок» учитель вместе с детьми выполняет задания 1 и 2, с. 23 пособия.
    3. Социокультурный тренинг (АФО) ресурсный круг – рефлексия
    1) Основной этап
    Учащиеся по очереди отвечают на вопрос: что значат слова «хранить
верность» для современного человека? В подтверждение своих слов ребята
рассказывают о трудовых традициях жителей своего города, поселка.
    4. Рефлексия
    – Легко ли хранить верность и почему?
    – Почему мы должны быть верными данному слову и делу?
    – Получилось ли общение в круге?
    Поблагодарите ребят за ответы.
    3. Подведение итогов
    – Верность, преданность, доблестный труд, трудовой подвиг. Эти слова
современны и для нас – потомков участников тех далеких дней. Мы долж-
ны быть достойны памяти, так же, как и они, делать все возможное для
того, чтобы наша страна оставалась свободной, гордой и процветающей.

                                Занятие 6. «ЧЕСТЬ»
    Цель – создание условий
    • для освоения учащимися социокультурной категории «честь»;
    • развития коммуникативных компетенций;
    • воспитания ответственного отношения к собственным действия и
поступкам на основе системы социальных норм и ценностей.
    Задачи:
    • знакомство с героическими страницами жизненного пути ураль-
цев – участников Великой Отечественной войны;
    • формирование опыта анализа изученных фактов, событий истори-
ческого прошлого и настоящего;
    • обучение приемам ведения учебной дискуссии, рефлексии результа-
тов учебно-познавательной деятельности.
   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30