Page 22 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 22

Занятие 4. «ВЕРНОСТЬ»                  21

боевом пути Уральского добровольческого танкового корпуса, постараемся
понять, как верность помогала выстоять в трудную минуту, почувствовать
важность этого чувства сегодня.

    2. Основная часть
    1. Литературно-музыкальная композиция о начале Великой Отечес-
твенной войны
    Раннее утро 22 июня 1941 года. Светает. Мирно спит наша страна.

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
						                     С. Щипачев

    В этой тишине на западной границе нашей Родины неожиданно появи-
лись огни. С их появлением донесся рокот множества моторов. Стреми-
тельно пересекли границу сотни вражеских самолетов с фашистской сва-
стикой. Они летели бомбить еще спавшие города нашей страны. Началась
Великая Отечественная война нашего народа с немецко-фашистскими
захватчиками – небывалая в истории мира по своим масштабам и жесто-
кости битва.

    2. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 17–18
    – Как вы понимаете призыв фронтового времени: «В тылу – как в
бою!», «Все для фронта, все для победы»?
    – Поясните слова клятвы воинов-танкистов примерами из художест-
венной литературы.

    3. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в четверке
    В выступлениях проблемно-поисковых групп прозвучали слова «вер-
ность», «преданность», «доблестный труд», «трудовой подвиг». Каждый
из жителей того далекого времени сделал свой выбор, чтобы сохранить
свободу нашей Родины.
    А нужны ли эти слова современному человеку в XXI веке? (Учащиеся
читают статью «Подвиг учительницы» или слушают сообщения ребят о
подвиге в мирное время.) Что помогает человеку не сбиться с верного
пути, сохранить веру, выбрать правильный путь?

1) Основной этап
• индивидуальная работа
Прочитайте самостоятельно в таблице высказывания. Отметьте в стол-
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27