Page 22 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 22
Занятие 4. «ВЕРНОСТЬ» 21
боевом пути Уральского добровольческого танкового корпуса, постараемся
понять, как верность помогала выстоять в трудную минуту, почувствовать
важность этого чувства сегодня.
2. Основная часть
1. Литературно-музыкальная композиция о начале Великой Отечес-
твенной войны
Раннее утро 22 июня 1941 года. Светает. Мирно спит наша страна.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
С. Щипачев
В этой тишине на западной границе нашей Родины неожиданно появи-
лись огни. С их появлением донесся рокот множества моторов. Стреми-
тельно пересекли границу сотни вражеских самолетов с фашистской сва-
стикой. Они летели бомбить еще спавшие города нашей страны. Началась
Великая Отечественная война нашего народа с немецко-фашистскими
захватчиками – небывалая в истории мира по своим масштабам и жесто-
кости битва.
2. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 17–18
– Как вы понимаете призыв фронтового времени: «В тылу – как в
бою!», «Все для фронта, все для победы»?
– Поясните слова клятвы воинов-танкистов примерами из художест-
венной литературы.
3. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в четверке
В выступлениях проблемно-поисковых групп прозвучали слова «вер-
ность», «преданность», «доблестный труд», «трудовой подвиг». Каждый
из жителей того далекого времени сделал свой выбор, чтобы сохранить
свободу нашей Родины.
А нужны ли эти слова современному человеку в XXI веке? (Учащиеся
читают статью «Подвиг учительницы» или слушают сообщения ребят о
подвиге в мирное время.) Что помогает человеку не сбиться с верного
пути, сохранить веру, выбрать правильный путь?
1) Основной этап
• индивидуальная работа
Прочитайте самостоятельно в таблице высказывания. Отметьте в стол-