Page 96 - Очерки истории культуры Урала
P. 96
Верхотурье.
Вид на Свято-
Николаевский
монастырь.
Начало ХХ в.
Фотография
С.М. Прокудина-
Горского
Поворотным событием в жизни обители стало обретение мо-
щей святого Симеона Праведного. 12 сентября 1704 г. мощи свя-
того Симеона были перенесены из с. Меркушино в монастырь.
Монастырь стал местом паломничества для огромного числа ве-
рующих со всей России.
Жемчужиной Зауралья называют Далматов Успенский мона-
стырь, основанный в 1644 г. Основателем обители стал старец
Далмат (в миру – Дмитрий Иванович Мокринский). Рассказывают,
что раньше Далмат жил в Невьянском Богоявленском монастыре,
где пользовался большим авторитетом за свою строгую и набож-
ную жизнь. За это его хотели сделать игуменом. Далмат не поже-
лал такой должности и в поисках уединения ушел из Невьянского
монастыря, придя на земли по берегам реки Исеть. Вскоре сюда
начали приходить монахи и миряне, желавшие вести такую же
благочестивую жизнь, как и Далмат. Так рассказывает предание об
основании Успенского мужского монастыря.
Земли, где был основан Далматов монастырь, принадлежали
татарину Илигею. Илигей не использовал эти земли для себя, а
сдавал их в аренду русским, жившим здесь до прихода Далмата и
занимавшимся промыслом пушного зверя. Узнав о том, что в этих
местах появился монастырь, они подучили Илигея изгнать с его
земли монахов. Татары-кочевники стали нападать на монашескую
общину.
95