Page 296 - Очерки истории культуры Урала
P. 296
Французский поэт и писатель Луи Арагон побывал в Челябин-
ске, Златоусте, Магнитогорске, встречался со строителями, метал-
лургами, горняками, энергетиками. Творческим результатом этой
поездки стал поэтический сборник «Ура, Урал!».
В стихотворении «1929» Луи Арагон посвящает свои поэтиче-
ские строки одной из вершин горы Магнитной – горе Атач:
…Гора Атач!
За твоей синевой
простираются земли сибирские,
позади вершины твоей
простирается область отчаянья,
за твоими богатствами
начинается опустошение.
И река Урал,
отделяя Европу от великой пустыни,
населенной духами древних сказаний,
лижет ноги твои из металла.
И с небом, гора, ты ведешь разговор.
Ты спокойно, чудовище.
Как ты спокойно и как неразумно!
Ты даже шагов не слышишь советских
людей,
что пришли сюда воплотить
слово Маркса о нас окружающем мире:
Дело заключается в том,
чтобы его изменить.
В 1928 г. на Урал приезжает со своим театром В. Мейерхольд.
Работавший «на левом фронте искусства», он выбрал Урал для га-
стролей, чтобы доказать, что его искусство «понятно пролетариа-
ту». В сезон 1928–1929 гг. в Свердловске работал одесский теат-
ральный коллектив под названием «Красный факел», познако-
мивший уральцев с новой советской драматургией.
С началом 30-х годов на Урал, непрерывно один сменяя друго-
го, с гастролями приезжают: Ленинградский малый драматический
театр (1930), Малый театр (1931), Ленинградский театр Красной
Армии (1931), Ленинградский театр рабочей молодежи (1931), Ка-
мерный театр (1933), Московский драматический им. МОСПС
(1934), Московский театр кукол (1935), бригада МХАТ (1935).
Параллельно с этим с 1930 г. в Свердловске началась работа по
созданию стационарного репертуарного драматического театра.
295