Page 240 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 240

многочисленные попытки, успешные и не очень, решить её и поднять
интерес к чтению у детей и подростков. Говоря о чтении, в большей
степени, мы подразумеваем уровень чтения, который предполагает
рефлексию по поводу прочитанного, его критическое осмысление, раз-
витие воображения и овладение приемами мыслительной работы, ко-
торые помогают проникать в сущность изучаемого и выделять главное
в потоке информации.

   Новая реальность школьной библиотеки
   Особая роль в формировании потребности к чтению отводится
школьным библиотекам, которые в современных условиях осваивают
новый формат в контексте государственного образования. Школьная
библиотека рассматривается как зона опережающего развития и муль-
тимедийный центр. В новых условиях современный библиотекарь,
имея личную заинтересованность, а также эффективные методологии
и инструменты, может повлиять и значительно улучшить сложившую-
ся ситуацию.

   Ученики класса — соавторы и издатели
   своей собственной «Книги Класса»
   Мы приглашаем вас принять участие в необычном и увлекательном
конкурсе, который познакомит вас с нашим проектом «Книга Класса»
и откроет новые перспективы работы в школе.
   Немного предыстории, прежде, чем перейдем непосредственно к
условиям конкурса. Открытое издательство «Наша Книга» предлагает
свой вариант решения важной социальной задачи и ответ на животре-
пещущие вопросы: как сделать так, чтобы интерес к чтению был у детей
естественным, чтобы они чувствовали потребность читать и осмысли-
вать прочитанное? Как можно сформировать вкус к чтению и обратить
детей к книге?
   Мы предположили, а что если... дети сами станут авторами и изда-
телями своих собственных книг? Как тогда изменится их отношение к
написанному слову и роли книг в их жизни? Так появился наш проект
«Книга Класса». Мы предлагаем каждому классу нашей страны стать
автором своей собственной книги класса. Каждому классу есть, о чем
писать, и каждый класс достоин иметь свою собственную книгу клас-
са, которая становится выражением мыслей и чувств ее авторов и, од-
новременно, частью истории школы. Книги класса пополняют фонд

                                            238
   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245