Page 5 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 5

Предисловие
   В современной педагогической науке все более укореняется
представление об образовании как специально организованном
процессе освоения социального опыта и формирования на этой
основе индивидуального опыта учащихся. Результатом взаимо-
действия социального и индивидуального опыта становится твор-
ческое развитие личности. Открытие мира во всей его полноте, в
многообразии связей, смыслов, устремлений и попытка найти и
обрести своё место в нём происходит на протяжении всей жизни
человека – это его путь в культуру и его бытие в культуре.
   Результатом взаимодействия социального и индивидуального
опыта в ходе образования становится человек культуры, её носи-
тель и творец. Изучение форм культуры разных времен помогает
человеку познать самого себя, обрести поле для самореализации.
Это особенно важно для современного человека, живущего в ситу-
ации смены ценностных ориентиров. Применительно к организа-
ции процесса обучения-воспитания это означает опору на доми-
нирующую в обществе систему ценностей.
   Среди задач, стоящих перед современным образованием, мож-
но выделить задачу формирования ценностного отношения к себе,
другим людям, обществу и окружающему миру. Основой ценност-
ного отношения выступают выработанные в культуре образцы,
принятие и позитивная оценка которых определяет характер че-
ловеческой деятельности.
   В настоящее время одним из возможных вариантов реализа-
ции культурологического подхода в образовании можно рассма-
тривать учебные программы, ориентированные на образователь-
но-воспитательную деятельность с опорой на социокультурный
опыт.
   Понятие социокультурного опыта зачастую отождествляется
с представлением о традициях как особом механизме передачи
социального опыта от поколения к поколению. Однако в совре-
менном философско-культурологическом знании сформирова-
лось и более глубокое понимание сущности традиции как особой
социальной связи индивидов и групп общества, специфическое
содержание которой состоит в воспроизведении из поколения в

                                          3
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10