Page 172 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 172

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

томках – сохранить в памяти, какой ценой далась великая Победа,
что пришлось пережить нашим землякам.

   Ведущий 3: Читаем строки военных лет в газете «Коммунар»:
   5 ноября 1941 года. «Школьники Полевского района проявили
замечательную инициативу: они решили собрать средства на по-
стройку танка. Почин юных патриотов поддержал областной ко-
митет комсомола и высказался за постройку танковой колонны
«Свердловский комсомолец».
   В нашем районе эту инициативу первыми подхватили учащие-
ся и комсомольцы школы № 2. Они на постройку колонны танков
собрали более двух тысяч рублей».
   Ведущий 4: 7 ноября 1942 года.
   «Учителя и школьники нашего района выступили инициато-
рами Всесоюзного социалистического соревнования школ по ока-
занию помощи колхозам в сельскохозяйственных работах. Мно-
го и хорошо поработали они на колхозных полях. За лето и осень
школьники и учителя заработали около 170.000 трудодней. Первое
место по полевым работам завоевала Киргинская неполная сред-
няя школа. Здесь в среднем каждый ученик заработал 165 тру-
додней. Школа является кандидатом на получение переходящего
Красного знамени ЦК ВЛКСМ».
   Ведущий 1: 21 января 1943 года.
   «Пионеры 6 класса «б» школы № 2 взяли шефство над вторым
отделением госпиталя. Они часто ходят к раненым бойцам и ко-
мандирам, рассказывают им об успехах в учёбе. А больные говорят
о том, как они на фронте сражались с немецкими захватчиками,
о новых успехах Красной Армии. Дорогим защитникам Родины
приносят свои скромные подарки – кисеты под табак, бумагу для
писем, конверты, книги, носовые платочки и другое».
   Ведущий 2: Дорогие участники программы, вы раздéлитесь
сейчас на две команды. Одни из вас – бойцы на фронте, а другие –
живут и трудятся в тылу. Вместе вы делаете общее дело – прибли-
жаете Победу. Во время игры каждый из вас пройдёт испытания
военного времени, прикоснётся к нашей великой истории.
   В начале Игры команды получают схему передвижения их
войска по заданному маршруту (маршруты проложены по коль-
цевому принципу: старт общий в одном месте, далее команды

                                        170
   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177