Page 173 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 173
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5–8-х КЛАССОВ
двигаются в разные стороны и в конце игры снова встречаются
в месте старта).
Цель каждого войска – пройти военный маршрут и выполнить
следующие этапы-задания, при этом команда не имеет права даль-
ше передвигаться по маршруту, пока не отгадает ключ, напрямую
связанный с названием этапа.
1) Этап «Военная техника»
Ключ: Как вы думаете, что играло значительную роль в войне?
В том числе и от этого зависела победа нашей армии над фашист-
ской Германией (военная техника). Какие заводы Урала выпускали
военную технику? В каких родах войск использовалась военная
техника?
Задание командам: Собрать пазлы и определить название воен-
ной техники по картинке.
2) Этап «Переправа по болоту»
Ключ:
Задание: Переправиться «по болоту» по условным кочкам
(«кочки» можно нарисовать мелом или вырезать из линолеума).
Далее, используя две жерди или доски вся команда заходит по од-
ному человеку на одну из жердей. Последний берёт вторую жердь
и передаёт её первому участнику; первый кладёт вторую жердь пе-
ред собой и вся команда продолжает движение до указанной гра-
ницы этапа.
3) Этап «Паутина»
Ключ: Солдатам на пути встречалось множество препятствий,
которые для них приготовили враги. Они с трудом перешагива-
ли через навязанные нити сигнализации, чтобы их не задеть и не
выдать своё нахождение на территории вражеской армии. Но не
сдавались и проявляли стойкость и отвагу. (Паутина)
Задание: Участники преодолевают участок пути, пролезая под
натянутыми нитями или верёвками. Условно, незаметно переме-
щаются через вражескую сигнализацию в тыл врага.
4) Этап «Туристические узлы»
Ключ: Армия перешла в наступление и вышла к реке. Что не-
обходимо знать бойцам для того, чтобы организовать навесную
переправу?
171