Page 174 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 174
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Задание: Каждый участник команды вытягивает карточку с
названием узла и завязывает его, организаторы игры помогают
ребятам. Перечень возможных узлов: «прямой», «шкотовый»,
«брамшкотовый», «восьмёрка-проводник», «ткацкий», «стремя»
и т.д.
5) Этап «Оказание доврачебной помощи и транспортировка
пострадавшего»
Ключ: На войне не может быть без ранений. Что необходимо
знать и уметь в таких случаях солдату? Как в тылу ребята помогали
раненым бойцам?
Задание: Судья этапа объявляет единую для обеих команд
травму (например, резаная рана). Участники оказывают помощь
условно пострадавшему и транспортируют его до следующего эта-
па способом «замок» или «беседка».
6) Этап «Метание в цель»
Ключ: Для солдата очень важно иметь развитый глазомер. Как
вы думаете, для чего?
Задание: Необходимо выполнить определённое количество
бросков малыми мячами по заданной цели (например, фанерные
танки и т.д.).
Данный этап является лимитирующим, поэтому количество
попаданий судья регулирует прямо в ходе игры (например, если
судья видит, что другая армия приближается к данному этапу, а
первая команда ещё выполняет задание, необходимо завершить
броски команды, находящейся на этапе, чтобы войска «не стол-
кнулись»; таким образом, сравнять их скорость передвижения по
маршруту).
7) Этап «Воинские звания»
Ключ: Что необходимо знать любому солдату, который служит
в армии, чтобы верно обращаться к командиру?
Задание: Необходимо верно соотнести погоны и воинские зва-
ния. Затем судья на этапе показывает воинскую шинель с погона-
ми. Первый угадавший воинское звание по погонам на шинели,
получает почётное право одеть шинель и сфотографироваться
в военной форме. После чего судья этапа сообщает, что в одном
из карманов шинели находится ключ от тайника, где спрятан се-
кретный военный пакет. Тайник указан в схеме маршрутов обе-
172