Page 4 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 4
Содержание
1. Патриотизм и гражданственность в России: взгляд через века ................... 6
2. Патриотизм и гражданственность: сущность понятий............................... 16
2.1. Сущность понятия «патриотизм» и трудности
в его определении ........................................................................................ 16
2.2. Сущность понятий «гражданственность», «гражданское
общество» и цели гражданского образования........................................... 23
2.3. Патриотизм и гражданственность: диалектическое единство .......... 27
3. Нормативно-правовые, концептуальные и программные документы,
актуализирующие цели и задачи гражданско-патриотического
воспитания в России и Свердловской области................................................ 30
3.1. Документы федерального уровня........................................................ 30
3.2. Документы регионального уровня ...................................................... 40
4. Факторы торможения процесса гражданско-патриотического
воспитания в современной России................................................................... 49
5. Базовые национальные ценности в системе гражданско-
патриотического воспитания ............................................................................ 57
6. Основные принципы, методы, условия, направления и содержание
гражданско-патриотического воспитания в системе общего
и дополнительного образования....................................................................... 65
6.1. Основные принципы и условия гражданско-патриотического
воспитания ................................................................................................... 65
6.2. Основные направления и содержание гражданско-
патриотического воспитания ...................................................................... 68
7. Общеобразовательное учреждение как институт гражданско-
патриотического воспитания ............................................................................ 73
7.1. Гражданско-патриотическое воспитание в системе урочной
деятельности ................................................................................................ 74
7.1.1. Начальное общее образование.................................................... 74
7.1.2. Основное общее образование ..................................................... 80
7.1.3. Среднее (полное) общее образование ........................................ 89
7.2. Школьный музей как пространство гражданско-
патриотического воспитания ...................................................................... 98
7.3. Демократический уклад жизни образовательного учреждения .......... 104
7.3.1. Ученическое самоуправление ................................................... 105
7.3.2. Педагогический коллектив и его роль в воспитании
патриотов и граждан............................................................................ 108
7.3.3. Родители в системе гражданско-патриотического
воспитания образовательного учреждения........................................ 113
8. Гражданско-патриотическое воспитание в системе
дополнительного образования........................................................................ 118
8.1. Основные уровни, направления, формы и мероприятия
гражданско-патриотического воспитания в системе
дополнительного образования .................................................................. 118
3