Page 50 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 50
включение в региональные и муниципальные программы по развитию
образования и воспитанию несовершеннолетних мероприятий по формирова-
нию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и
религиям;
организация досуга детей, подростков, молодежи, семейного досуга,
обеспечение доступности для населения объектов культуры, спорта и отдыха,
создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, куль-
турного роста граждан;
осуществление мер государственной поддержки системы воспитания
молодежи на основе традиционных для российской культуры духовных, нравст-
венных и патриотических ценностей;
проведение в образовательных организациях занятий по воспитанию
патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессио-
нальной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также
умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опас-
ному поведению, в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность, все-
ми законными средствами;
включение в учебные планы, учебники, учебно-методические материа-
лы тем, направленных на воспитание традиционных для российской культуры
ценностей; повышение профессионального уровня педагогических работников,
разработка и внедрение новых образовательных стандартов и педагогических
методик, направленных на противодействие экстремизму;
обеспечение активного участия коллегиальных органов управления об-
разовательных организаций в профилактике экстремизма среди учащихся и сту-
дентов;
проведение социологических исследований социальной обстановки в
образовательных организациях, мониторинга девиантного поведения молодежи,
анализа деятельности молодежных субкультур в целях выявления фактов рас-
пространения экстремистской идеологии;
повышение престижности образования, полученного в российских рели-
гиозных образовательных организациях, а также осуществление мер государст-
венной поддержки системы общественного контроля за выездом российских гра-
ждан для обучения в иностранных религиозных образовательных организациях;
включение в федеральный государственный образовательный стандарт
по специальности журналистика образовательных программ по информацион-
ному освещению вопросов противодействия экстремизму;
усиление роли общественных советов при федеральных органах испол-
нительной власти в деятельности по воспитанию патриотизма и формированию
гражданского самосознания у молодежи;
взаимодействие с молодежными общественными объединениями и ор-
ганизациями футбольных болельщиков в целях профилактики экстремистских
проявлений при проведении массовых мероприятий.
49