Page 49 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 49
использование религии как инструмента для вовлечения в свои ряды
новых членов, средства для разжигания и обострения межконфессиональных и
межэтнических конфликтов, которые создают угрозу территориальной целост-
ности Российской Федерации;
проникновение из других государств и зарубежных теологических цен-
тров радикальных течений ислама, проповедующих их исключительность и на-
сильственные методы распространения;
попытки создания в различных регионах России центров обучения и
тренировочных лагерей запрещенных международных экстремистских и терро-
ристических организаций;
привлечение к совершению террористических актов, в том числе в каче-
стве смертников, приверженцев радикальных течений ислама из представителей
народов, не исповедующих ислам;
неконтролируемая (в том числе незаконная) миграция и недостаточно
регулируемые на региональном и муниципальном уровнях миграционные про-
цессы, зачастую нарушающие сложившийся в отдельных регионах и муници-
пальных образованиях этноконфессиональный баланс населения;
повышенное внимание экстремистов к молодежи, к неформальным объ-
единениям националистов, организациям футбольных болельщиков, вовлекае-
мых в совершение преступлений экстремистской направленности, в том числе в
ходе проведения спортивных и культурных мероприятий;
деятельность отдельных иностранных некоммерческих неправительст-
венных организаций, ряда общественных и религиозных объединений и их
структурных подразделений, связанная с распространением экстремистской
идеологии.
Основными задачами в сфере противодействия экстремизму в документе
провозглашены: создание единой государственной системы мониторинга в сфе-
ре противодействия экстремизму; совершенствование законодательства Рос-
сийской Федерации и правоприменительной практики в сфере противодействия
экстремизму; консолидация усилий федеральных органов государственной вла-
сти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, институтов гражданского общества и организаций в
целях противодействия проявлениям экстремизма; организация в средствах мас-
совой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая
сеть «Интернет», информационного сопровождения деятельности федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов граждан-
ского общества и организаций по противодействию экстремизму, а также реали-
зация эффективных мер информационного противодействия распространению
идеологии экстремизма; разработка и осуществление комплекса мер по повы-
шению эффективности профилактики, выявления и пресечения правонарушений
и преступлений экстремистской направленности.
В качестве направлений государственной политики по противодействию
экстремизму наряду с другими в документе названы:
48