Page 88 - 25 лет кадетскому образованию
P. 88
Из рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Топография с основами спортивного ориентирования», 5–8 классы
ГАПОУ СО «Уральский техникум «Рифей»,
отделение кадетский корпус «Спасатель»
Актуальность курса. Ни одна сфера человеческой деятельности не об-
ходится сегодня без применения географических карт. Требуются они как в
повседневной, так и в профессиональной деятельности. Умение читать кар-
тографические изображения необходимо современному человеку. Много-
образны направления практического использования географических карт
и топографических планов местности – общее ознакомление и изучение по
ним территорий, в том числе и родного края; ориентирование на суше и
океане, в походах и экспедициях, при движении войск и транспорта и т. д.
Картографические модели используются в различных отраслях хозяйства –
инженерном проектировании, строительстве путей сообщения, трубопро-
водов, атомных станций и градостроительстве, при разработке планов раз-
вития экономики и культуры, освоения территории, их целенаправленного
преобразования. Карты необходимы и при разведке и эксплуатации при-
родных богатств, планировании и размещении производительных сил, для
отображения результатов научных исследований и практической деятель-
ности географии, геологии и других наук о Земле.
Профессия «Спасатель» предполагает у ее обладателя наличие многих
квалификаций, определяющих специализацию его профессиональной спа-
сательской деятельности. Можно быть специалистом по проведению спаса-
тельных работ в условиях техногенной или природной катастрофы в городе,
можно быть специалистом по проведению спасательных работ в условиях
природной среды.
Цель учебного курса: обучить кадетов практическим приемам работы с
картами разного содержания, для обеспечения безопасности в условиях
чрезвычайной ситуации, основываясь на связи с географией, ОБЖ, физи-
ческой культурой и др.
Задачи курса:
– изучить особенности топографических, спортивных и обзорных карт;
освоить разнообразные приемы работы с картами разного содержания;
– научиться решать задачи с использованием топографических и обзор-
ных карт;
– воспитание высоких волевых и морально-этических качеств, граждан-
ственности, чувство любви к Родине;
– овладеть умением составления занимательных задач по топографии и
географии, а также при ориентировании на местности.
В рамках реализации ФГОС ООО предлагается программа внеурочной
деятельности, под которой следует понимать образовательную деятель-
ность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной. Требова-
ния Федерального государственного образовательного стандарта к органи-
зации внеурочной деятельности учащихся реализуются через программы
внеурочной деятельности, которые предусматривают проведение занятий
по «Топографии с основами спортивного ориентирования» во второй по-
ловине дня. Время занятий, отведенное на внеурочную деятельность, не
учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащих-
86