Page 231 - Кадетское образование
P. 231
Созданная в Свердловской области система кадетского образования се-
годня представляет собой единство многообразия. Успешность региональ-
ного опыта подтверждается тем, что в процессе создания кадетских обра-
зовательных организаций при кажущейся стихийности были разработаны
концептуальные основы образования, определены векторы развития в со-
ответствии с социальным заказом на такой тип обучения и воспитания. Ко-
ординацию развития кадетского образования в области взяло на себя Ми-
нистерство образования и молодежной политики. В области создан Центр
кадетского образования на базе Екатеринбургского кадетского корпуса.
Уникален и вариант общественно-государственного партнерства в данной
сфере: государственные структуры и Ассоциация кадетских школ, классов
и клубов.
Методическая основа кадетского образования в регионе создавалась
параллельно с первыми опытами реализации. Сегодня можно сказать, что
разработаны программы обучения и воспитания кадет. На уровне общего
образования – включающие кадетский компонент в содержание учебных
дисциплин; на уровне дополнительного образования – интегрированные
общеразвивающие программы, направленные на реализацию различных
образовательных потребностей: профориентационные, связанные с буду-
щими военными или гражданскими специальностями; краеведческие и эт-
нокультурные, включающие в том числе казачий компонент; социально-пе-
дагогические и волонтёрские.
Создана система повышения квалификации педагогов, работающих в
кадетских организациях, сложились формы педагогической коммуникации
в ходе научно-практических конференций, конкурсов научно-методиче-
ских работ, мастер-классов.
Начался процесс формирования экспертного сообщества, включающего
педагогов школ, преподавателей вузов, учёных, представителей потенци-
альных работодателей (силовые структуры и сфера государственной служ-
бы), религиозные и общественные организации.
Для повышения узнаваемости кадетского образования созданы инфор-
мационные ресурсы и группы в социальных сетях, перспективным направ-
лением становится создание единой сети электронных ресурсов кадетского
образования в области.
Конечно, в кадетском образовании в том числе и в Свердловской обла-
сти, много нерешенных проблем. Но за более чем два десятилетия суще-
ствования удалось, на наш взгляд, главное – создание целостной системы,
объединяющей единомышленников.
230