Page 54 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 54

нения и развития своей малой родины, ее продвижения в мировом эконо-
мическом сообществе; 6) развитие гражданских направлений патриотиче-
ского воспитания на основе создания условий для укрепления гражданско-
го самосознания, осознания своей субъективной роли в построении граж-
данского общества, в продвижении уникальных ценностей своей малой
родины; 7) развитие инфраструктуры государственных, муниципальных и
общественно-государственных учреждений для организации патриотиче-
ского воспитания молодежи, реализации инновационных программ патри-
отического воспитания.

       В качестве основных направлений патриотического воспитания вы-
делены:

       1) историко-патриотическое (привлечение граждан к участию в
сохранении и охране памятников истории и культуры, в представлении
родного края и его истории гостям Свердловской области; развитие
практики создания теле- и радиопередач, посвященных истории и
культуре Среднего Урала, видеофильмов и видеороликов о родном крае и
его жителях, организация их коллективного просмотра; развитие
перспективных туристско-рекреационных зон, туристических
краеведческих программ и проектов; развитие школьных и студенческих
научных обществ, в том числе с международным участием,
стимулирование исследовательских проектов по истории семьи, города,
деревни, жизни и деятельности выдающихся земляков; проведение
творческих конкурсов по истории и культуре Урала и России; обеспечение
участия государственных и муниципальных архивов в проведении
мероприятий и реализации проектов патриотической направленности);

       2) гражданско-патриотическое (создание условий для более
активного вовлечения граждан в решение социально-экономических,
культурных, правовых, экологических и других проблем; создание
условий для обеспечения реализации конституционных прав и
обязанностей человека, гражданского, профессионального и воинского
долга; привлечение жителей, прежде всего молодых людей, к сохранению
и обустройству природных парков, лесов, родников, экологических троп;
проведение фестивалей, праздников межнационального общения);

       3) военно-патриотическое (изучение военной истории России,
вклада Среднего Урала в укрепление обороноспособности российского
государства, изучение военной политики Российской Федерации,
основных положений Стратегии национальной безопасности и военной
доктрины, места и роли военной организации государства; внедрение
системы мер по воспитанию на воинских традициях России, духовных
ценностях, нравственных установках и обычаях, связанных с

                                               52
   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59