Page 53 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 53
деятельности, а также комплекс целенаправленно организуемых
мероприятий по формированию патриотических чувств и патриотического
сознания граждан Российской Федерации).
В качестве субъектов патриотического воспитания в Стратегии
названы: органы государственной власти; органы местного
самоуправления; трудовые и воинские коллективы; образовательные
организации, учреждения культуры, спорта, по работе с молодежью и
иные; социально ориентированные некоммерческие организации;
национальные и религиозные организации; средства массовой
информации; семья; граждане Российской Федерации.
Целями патриотического воспитания в данном документе обозначе-
ны: консолидация усилий субъектов патриотического воспитания в фор-
мировании нового образа патриотизма граждан, сочетающего традицион-
ные ценности принадлежности к культурно-историческим корням своего
народа, своей семьи, готовности к военному и трудовому служению со
стремлением развивать себя и свою малую родину, принятием позитивных
ценностей общемирового развития, нацеленностью на продвижение своей
малой родины на высокие общероссийские и мировые позиции; организа-
ционно-методическое обеспечение нового этапа развития системы патрио-
тического воспитания через определение приоритетных и первоочередных
мероприятий в связи с глобальными политическими, экономическими
инициативами Свердловской области.
В соответствии с целями сформулированы основные задачи
патриотического воспитания в Свердловской области: 1) формирование
нового патриотического имиджа жителя области, опирающегося на сохра-
нение и развитие исторических традиций патриотизма с прогрессивными
направлениями формирования патриотических ценностей во взаимодей-
ствии с мировой культурой; 2) создание условий для участия молодежи в
общественной, политической и культурной жизни, в деятельности обще-
ственных объединений; поддержка молодежных инициатив, способству-
ющих реализации приоритетных направлений социально-экономического
развития области; 3) развитие военно-патриотического направления вос-
питания граждан на основе интеграции долга военного служения, тради-
ционных духовно-нравственных ценностей, традиций казачества; 4) раз-
витие историко-патриотического направления воспитания граждан на ос-
нове актуализации ценности культурно-краеведческих знаний, формиро-
вания умения их передачи и обмена в межкультурном взаимодействии и
диалоге; 5) формирование и развитие экономико-патриотического направ-
ления воспитания граждан на основе расширения системы профессио-
нального образования, изучения новых экономических ценностей сохра-
51