Page 83 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 83
Можно ли утверждать, что Урал сыграл важную роль в обеспече-
нии фронта военной техникой и вооружением?
Как вы думаете, с какими проблемами в первую очередь столк-
нулись прибывшие на Урал предприятия и их работники?
Приходилось ли вам слышать о трудармейцах, если «да», то что
вы можете о них рассказать?
Есть ли среди ваших родственников люди, приехавшие на Урал
из других регионов страны, чем они занимались и как сложились их судь-
бы в дальнейшем?
Как вы думаете, кто помогал труженикам колхозов и совхозов
при посадке и уборке урожая?
Почему именно уральские и сибирские дивизии очень высоко
оценивали военачальники Красной Армии и даже немецкие генералы?
Есть ли в городе, посёлке, селе, деревне, где вы проживаете ули-
цы, названные именами героев-уральцев, что вы знаете об этих людях?
Примерные темы для исследовательских работ обучающихся:
Вклад уральской промышленности в победу СССР в Великой
Отечественной войне: цифры и факты.
Промышленность Урала в годы Великой Отечественной войны:
достижения танкостроителей.
Вклад уральских предприятий в развитие авиационной промыш-
ленности СССР в годы Великой Отечественной войны.
Уральские железнодорожники: обеспечение перевозок военной
техники и вооружений на фронт.
Сельское хозяйство Урала в годы Великой Отечественной войны:
проблемы и достижения.
Воинские соединения, сформированные на Урале: путь к победе
(на примере…).
Личный вклад уральцев в формирование Уральского доброволь-
ческого танкового корпуса.
Воины Уральского добровольческого танкового корпуса – Герои
Советского Союза.
Трудармейцы на Урале: истории судеб (на примере города…).
Жители города… – бойцы Уральского добровольческого танко-
вого корпуса: страницы личных историй.
История Уральского добровольческого танкового корпуса в экс-
позициях уральских музеев.
81