Page 80 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 80
Примерные темы исследовательских проектов обучающихся:
Роль партийных и советских органов в организации работы эва-
куированных предприятий (1941–1942 гг.).
Нелёгкий труд в годы войны: как женщины овладевали мужски-
ми профессиями и какие последствия это имело.
Вклад комсомольско-молодёжных бригад в общую победу над
фашистской Германией.
Повесть Иосифа Ликстанова «Малышок»: отражение проблемы
подготовки трудовых резервов в годы Великой Отечественной войны.
Судьба эвакуированных на Урал и в Сибирь предприятий (на
примере…).
Вклад союзных республик в обеспечение фронта и тыла про-
мышленной и сельскохозяйственной продукцией в годы Великой Отече-
ственной войны.
Проблемы танкостроения в годы Великой Отечественной войны.
Новые разработки в области военной техники и вооружений в го-
ды Великой Отечественной войны.
Сельское хозяйство СССР в годы Великой Отечественной войны:
проблема обеспечения рабочей силой.
Использование труда заключенных на промышленных предприя-
тиях и стройках СССР в годы Великой Отечественной войны.
Вклад железнодорожников СССР в решение проблем военного
времени.
Фонд обороны (1941–1945 гг.): средства, расходы, коэффициент
полезности.
Медицинские работники тыла: вклад в Победу.
2.2.2.11. «Урал – опорный край державы».
Боевая и трудовая вахта воинов и тружеников Урала
доля Урала в производстве боевой техники и вооружений соста-
вила в 1941–1945 гг. 40% к общесоюзному производству, в том числе по
винтовкам и карабинам – 92,8%, по боеприпасам – свыше 50%, по поле-
вым орудиям крупного калибра – 66,6%, по танках и САУ – 70%208;
только в первый месяц войны в систему танковой промышленно-
сти и броневого производства, помимо уже существовавших заводов, было
вновь вовлечены 4 завода на Урале (УЗТМ, Уралтурбозавод, Магнитор-
208 Антуфьев А. А. Уральская промышленность накануне и в годы Великой Отечественной
войны. – Екатеринбург: УрО РАН, 1992. – С. 183.
78