Page 71 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 71
Как вы думаете, каким образом повлияла политика депортации на
культуру переселённых народов, согласны ли вы с мнением, что ассими-
ляция культур – это позитивный процесс?
Есть ли в вашем окружении потомки депортированных народов,
как они оценивают государственную политику тех лет, присутствует ли в
их менталитете обида на советскую власть, если «да», то в какой форме
она проявляется?
Как вы думаете, нужно ли в настоящее время, к примеру, воссо-
здать Республику немцев Поволжья?
Примерные темы исследовательских проектов обучающихся:
Депортация … народа в годы Великой Отечественной войны:
причины, условия и регионы депортации.
Последствия депортации народов в годы Великой Отечественной
войны: идеологический, правовой и нравственный аспекты.
Жизнь на новом месте: судьба народа (народов), депортирован-
ного(ых) в годы Великой Отечественной войны.
Депортированные народы: проблемы исторических обид в совре-
менной России.
История депортированных лиц (в конкретной зоне проживания).
2.2.2.8. «Коммунисты, вперед!». Коммунисты, комсомольцы,
пионеры на защите Отечества и трудовой вахте
за годы войны в Вооружённые Силы СССР было мобилизовано
1 млн 640 тыс. коммунистов, что равнялось половине состава ВКП(б) к
лету 1941 г.155;
за время войны кандидатами в члены партии было принято более
5 млн чел., а в члены – около 3,3 млн156;
17 июля 1941 г. СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление
о призыве на политработу в РККА 3700 коммунистов157;
с октября 1941 г. по сентябрь 1942 г. только на территории опера-
тивного тыла группы армий «Юг» были расстреляны или брошены в
тюрьмы 35 тыс. партийных и советских активистов158;
155 Великая Отечественная война: Вопросы и ответы. – С. 378.
156 Там же.
157 Зуев М. Н. Бессмертие подвига // Преподавание истории и обществознания в школе. –
2005. – № 5. – С. 8.
158 Там же. – С. 10.
69