Page 69 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 69
почему ему не удалось достичь своей цели, хотя отдельные представители
народов СССР и сотрудничали с оккупационными войсками?
Что вы знаете о национальных воинских соединениях, участво-
вавших в борьбе с фашистскими захватчиками?
Как вы думаете с какими проблемами сталкивались организаторы
национальных воинских соединений?
Какие народы СССР, согласно планам Гитлера, подлежали физи-
ческому уничтожению и почему?
Какие факты о преднамеренном уничтожении мирного населения
немецкими, венгерскими, румынскими оккупантами известны лично вам?
Можно ли было верить немецким листовкам, в которых совет-
ским людям предлагалось сдаться на милость «цивилизованному» и
«культурному» немецкому солдату?
Как вы думаете, прав ли был И. В. Сталин, заявивший на торже-
ственном приёме в Кремле 24 мая 1945 г., что именно русский народ «за-
служил в этой войне общее признание как руководящей силы Советского
Союза среди всех народов нашей страны»?
Почему именно Казахстан и Узбекистан приняли самое большое
количество эвакуированных?
Примерные темы исследовательских проектов обучающихся:
Вклад национальных воинских формирований РККА в победу
над фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Представители … национальности на фронтах Великой Отече-
ственной войны: вклад в общую победу.
Фашистский геноцид в отношении мирного населения СССР: це-
ли, средства и результаты.
Демографические и материальные потери республик СССР от
немецко-фашистской оккупации.
«Окончательное решение еврейского вопроса»: реализация гит-
леровского плана на территории СССР.
Лагеря смерти на территории оккупированных советских респуб-
лик: практика массового уничтожения советских людей.
Жизнь в эвакуации: позитивный и негативный опыт межнацио-
нального общения.
67