Page 288 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 288
осмысление трагедии блокадного Ленинграда через судьбу семей
Савичевых и Мухиных;
развитие чувства сопереживания детям, пережившим блокаду;
развитие навыков работы с историческим источником и текстом.
Подготовительный этап:
привлечение желающих детей к сбору материала о семье Тани
Савичевой и Лены Мухиной;
подготовка сообщения и распределение сюжетов, о которых бу-
дут на классном часе рассказывать дети;
подготовка презентации со слайдами – отдельными страницами
дневника Тани Савичевой и Лены Мухиной;
поиск музыкального материала для сопровождения выступления
обучающихся (симфония № 7 «Ленинградская» Д. Шостаковича и др.);
разучивание стихотворений о Тане Савичевой;
подготовка ролика с минутой молчания (Пискарёвское кладбище
в Ленинграде – Санкт-Петербурге)
Этап 1. Рассказ о семье Тани Савичевой
вариант 1 – каждый ребёнок в классе может рассказать один факт из
истории семьи;
вариант 2 – об этом может рассказать группа из нескольких человек;
вариант 3 – каждый отдельный факт может быть представлен на
слайде (в этом случае приведённые ниже данные необходимо «сжать»);
вариант 4 – можно использовать один из документальных фильмов:
Девочка из блокадного города (Центральная студия докумен-
тальных фильмов, серия «Люди-легенды, 1985, длительность 10 минут);
Блокадный дневник Тани Савичевой (длительность 36 минут)
Савичевы (любительский художественно-документальный
фильм, реж. Валерий Воробьёв, длительность 25 минут);
Тематические подсказки
Таня Савичева родилась 23 января 1930 г. в селе Дворищи под
Гдовом, недалеко от Чудского озера, но, как и её братья и сёстры, выросла
в Ленинграде;
в многодетной семье Николая Родионовича Савичева и Марии
Игнатьевны Фёдоровой Таня была пятым и самым младшим ребёнком; у
неё было две сестры – Евгения (умерла 28 декабря 1941 г.) и Нина (умерла
286