Page 285 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 285
Этап 3. «Маршруты на карте Курской битвы». Задания по работе
с контурной картой-схемой Курской битвы
отметить на контурной карте-схеме местонахождение городов
Орёл, Курск и Белгород;
нарисовать на контурной карте-схеме Курской битвы курскую дугу;
отметить на карте местонахождение деревни Прохоровка;
отметить на карте реки Дон, Псёл, Ока;
отметить на карте местонахождение Степного фронта.
Этап 4. «Огненная дуга»: образ Курской битвы в литературе и ис-
кусстве
просмотр фрагмента фильма «Огненная дуга» (Юрий Озеров,
1969):
o задание 1 – обратить внимание на какие-либо детали сражения
(группа оформителей должна выбрать для этого подходящий
фрагмент фильма);
o задание 2 – обратить внимание на военную технику, атрибути-
ровать её;
o задание 3 – обратить внимание на героев фильма (какую роль
эти люди сыграли в битве?);
работа с презентацией «Курская битва в произведениях живописи
и скульптуры»:
o задание 1 – составить трёхминутный рассказ о танковом сра-
жении под Прохоровкой (команда 1 – на основе картины Ни-
колая Присекина «Курская битва. Эпизод из танкового сраже-
ния под Прохоровкой 12 июля 1943 г.», 1995; команда 2 – на
основе картины Петра Кривоногова «На Курской дуге», 1949);
o задание 2 – написать четыре стихотворные строки о памятнике
Победы «Звонница» на Прохоровском поле (В. Клыков).
Этап 5. Писатели-фронтовики, в творчестве которых нашла от-
ражение Курская битва
задание 1 – определить авторов по обложкам книг, на которых
указано только их название:
o Повесть о настоящем человеке (Борис Полевой)
o Танки идут ромбом (Анатолий Ананьев)
o Грозное лето (Михаил Алексеев)
o Огненное лето (Юрий Гончаров)
o Боль Прохоровского поля (Владимир Фёдоров)
283