Page 269 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 269

Тематические подсказки
       В литературно-музыкальную композицию могут войти стихи со-
ветских и российских поэтов:
        Александр Жаров. Сталинград.
        Анатолий Софронов. Бессмертие.
        Ольга Бергольц. Сталинграду.
        Ольга Бергольц. В доме Павлова.
        Михаил Найдич. А над Волгою в небе синем…
        Александр Прокофьев. Священные руина Сталинграда.
        Михаил Дудин. Волга (поэма).
        Алексей Сурков. Защитник Сталинграда.
        Алексей Сурков. В добрый час.
        Евгений Долматовский. Он с воздуха разнесён…
        Роберт Рождественский. Мамаев курган.
        Феликс Чуев. Сотворение мира.
        Юлия Друнина. Ко мне в окоп сквозь минные разрывы…
        Юлия Друнина. Сверстницам.
        Юрий Кузнецов. Из Сталинградской хроники. Комсомольское
собрание.
        Маргарита Агашина. Солдату Сталинграда
        Маргарита Агашина. Горит на земле Волгограда
        Александр Яшин. Город гнева (поэма)
        Юрий Визбор. Памятные даты.

       В композиции могут быть использованы фрагменты прозаических
произведений писателей и поэтов, воевавших под Сталинградом: Николая
Грибачёва, Василия Гроссмана, Евгения Долматовского, Юлии Друниной,
Виктора Некрасова, Галины Николаевой и др.

       Военные корреспонденты, писавшие про Сталинград: Михаил
Алексеев, Борис Афанасьев, Емельян Корявичев, Зиновий Липавский, Ни-
колай Махаринец, Константин Симонов, Алексей Сурков, Алексей Тол-
стой, Илья Эренбург, Александр Яшин и др.

       Интересные факты:
        79-летний А. С. Серафимович пробрался на танке в Сталинград и
выступил с обращением к сталинградцам;
        рассказ Михаила Шолохова «Наука ненависти» написан им в
1942 г. в слободе Николаевской, напротив города Камышина Сталинград-
ской области.

                                              267
   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274