Page 268 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 268
4.5.3. Литературно-музыкальная композиция
«Память о Сталинграде»
Открытые степному ветру,
Дома разбитые стоят.
На шестьдесят два километра
В длину раскинут Сталинград.
Как будто он на Волге синей
В цепь развернулся, принял бой,
Встал фронтом поперёк России –
И всю её прикрыл собой.
Сергей Орлов
Такая литературно-музыкальная композиция может быть подготов-
лена учащимися основной школы, которые ещё не изучали на уроках ис-
тории тему «Великая Отечественная война», однако могут прикоснуться к
этому событию посредством литературы и искусства.
Цель: показать победу под Сталинградом как результат массового
героизма советских военнослужащих.
Задачи:
рассказать об участниках Сталинградской битвы посредством
стихов и песен об этом сражении;
познакомить детей с творчеством поэтов и композиторов, для ко-
торых Сталинградская битва была одним из важнейших событий Великой
Отечественной войны;
создать образ города-героя посредством виртуальной экскурсии
по Сталинграду-Волгограду.
Подготовительный этап:
подбор стихов о Сталинградской битве;
поиск информации о писателях (поэтах) – участниках Сталин-
градской битвы;
подборка музыкального материала для композиции;
разучивание стихов и песен о Сталинграде;
подготовка видеоряда для выступающих (фотографии военного
времени, видео: памятники современного Волгограда);
продумывание вопроса об оформлении мероприятия (к примеру,
фотовыставка из фотографий военного времени).
266