Page 268 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 268

4.5.3. Литературно-музыкальная композиция
                               «Память о Сталинграде»

                                                              Открытые степному ветру,
                                                                     Дома разбитые стоят.

                                                           На шестьдесят два километра
                                                         В длину раскинут Сталинград.

                                                            Как будто он на Волге синей
                                                       В цепь развернулся, принял бой,
                                                      Встал фронтом поперёк России –

                                                                И всю её прикрыл собой.

                                                                                          Сергей Орлов

       Такая литературно-музыкальная композиция может быть подготов-
лена учащимися основной школы, которые ещё не изучали на уроках ис-
тории тему «Великая Отечественная война», однако могут прикоснуться к
этому событию посредством литературы и искусства.

       Цель: показать победу под Сталинградом как результат массового
героизма советских военнослужащих.

       Задачи:
        рассказать об участниках Сталинградской битвы посредством
стихов и песен об этом сражении;
        познакомить детей с творчеством поэтов и композиторов, для ко-
торых Сталинградская битва была одним из важнейших событий Великой
Отечественной войны;
        создать образ города-героя посредством виртуальной экскурсии
по Сталинграду-Волгограду.
       Подготовительный этап:
        подбор стихов о Сталинградской битве;
        поиск информации о писателях (поэтах) – участниках Сталин-
градской битвы;
        подборка музыкального материала для композиции;
        разучивание стихов и песен о Сталинграде;
        подготовка видеоряда для выступающих (фотографии военного
времени, видео: памятники современного Волгограда);
        продумывание вопроса об оформлении мероприятия (к примеру,
фотовыставка из фотографий военного времени).

                                              266
   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273