Page 201 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 201
3.5.1. Дискуссия 1. Зачем наша страна воевала с цивилизованной
Германией? Надо было сдаться, и мы бы сейчас жили, как в Германии
Этап 1. Работа со статистическими данными (см. раздел «Сухая
статистика Великой Отечественной войны»)
Вопросы для обсуждения:
Какие демографические потери понёс Советский Союз в годы
Великой Отечественной войны?
Представители каких национальностей более всего пострадали от
немецкой оккупации?
Почему потери гражданского населения Советского Союза в го-
ды войны были столь велики?
Этап 2. Работаем с немецкими документами. Отвечаем на вопрос:
какая судьба была уготована советским людям, согласно планам властей
Германии?
Адольф Гитлер, рейхсканцлер Германии (1941 г.): «Основная задача
заключается в том, чтобы аккуратно расчленить огромный пирог для того,
чтобы мы смогли, во-первых, овладеть им; во-вторых, управлять им и, в-
третьих, эксплуатировать его»484.
Адольф Гитлер (30 июня 1941 г.): «Граница между Европой и Азией
проходит не по Уралу, а на том месте, где кончаются поселения настоя-
щих германцев... Наша задача состоит в том, чтобы передвинуть эту гра-
ницу возможно дальше на восток, если нужно – за Урал... Азиаты и боль-
шевики будут изгнаны из Европы, эпизод 250-летней азиатчины закон-
чен... Восток будет для Западной Европы рынком сбыта и источником сы-
рья».
«Руководящие указания о поведении войск в России», разработаны
штабом Верховного командования вермахта (май 1941 г.): необходимость
беспощадных действий против «большевистских подстрекателей, парти-
зан, саботажников, евреев и полного подавления любой попытки активно-
го или пассивного сопротивления»485.
Вильгельм Кейтель, начальник штаба Верховного главнокомандова-
ния, директива (1 октября 1941 г.): войска на оккупированных территорий
должны активнее использовать практику захвата заложников и расстрела
484 Зуев М. Н. Бессмертие подвига. – С. 8–9.
485 Там же. – С. 9.
199