Page 28 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
P. 28
нальная часть проходит в форме музейного урока непосредст-
венно в музее истории города Екатеринбурга.
Мини-проекты – форма познавательной деятельности,
которая характеризуется последовательностью действий: фор-
мулировка какой-либо значимой задачи (проблемы), планирова-
ние действий по решению поставленной задачи, поиск инфор-
мации по теме исследования, создание «продукта», презентация
результатов деятельности. Мини-проект – проект, реализуемый
в короткие сроки.
В начальной школе рекомендуется предлагать индиви-
дуальные проекты, в основной школе – коллективные проекты,
созданные с мини-группах.
Проекты могут быть информационными (направлен на
сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее ана-
лиза, обобщения и представления для широкой аудитории), ис-
следовательскими (решает научную проблему – предлагается
доказательство или опровержение какой- либо гипотезы), твор-
ческими (направлен на реализацию креативных, в т.ч. художест-
венных способностей обучающихся (создание произведений
изобразительного искусства, литературы и пр.).
Тематика информационных проектов для начальной школы:
1. Ее именем назван наш город
2. Имя моей улицы
3. Самый красивый дом
4. Самый удивительный памятник нашего города
5. Почему Плотинка называется «Плотинкой»?
Тематика исследовательских проектов для начальной школы:
1. Что сохранилось от старинного завода-на-Исети?
2. Почему в центре Екатеринбурга стоит водонапорная
башня?
3. Символы моего города.
Тематика творческих проектов для начальной школы:
1. «Знакомьтесь, это мой город» (фоторепортаж)
2. Город через 50 лет, каким я его вижу
3. Град святой Екатерины
4. Екатеринбург: старинный и современный
27