Page 31 - Подвижные игры народов Урала
P. 31

Схема игры «Кошки-мышки».                      Кошкам разрешается проникновение в круг исключи-
           Вариант 2                           тельно через «ворота», мышка же, кроме того, может
                                               проникать в круг через любые промежутки, образуе-
                                               мые между детьми.

                                                  Игра эта основана на том, что кошки стремятся во что
                                               бы то ни стало поймать мышку. Когда мышка поймана,
                                               они встают в круг, а мышкой и кошками становятся дру-
                                               гие игроки.

                                                  Игра варьируется:
                                                  1. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Один
                                               из игроков изображает кошку, а другой – мышку. В на-
                                               чале игры кошка становится вне круга, а мышка – вну-
                                               три. Кошка ловит мышку, которая старается увернуться
                                               от нее, бегая то в круге, то вне круга. Остальные игро-
                                               ки всячески препятствуют кошке поймать мышку: если
                           мышка в круге, они не пропускают в него кошку, если же кошке удалось
                           прорвать цепь, они выпускают мышку из круга и задерживают в круге
                           кошку.
                               2. Играющие становятся рядами, держась за руки. Двое игроков
                           изображают кошку и мышку. Кто-нибудь из игроков, а лучше педагог
                           или руководитель, командует начать игру. Мышка бегает по рядам,
                           кошка – за ней. Когда руководитель видит, что кошка догоняет мыш-
                           ку, он командует всем игрокам повернуться, например, налево. Игро-
                           ки поворачиваются, берутся за руки – а мышка оказывается далеко от
                           кошки, т.к. ряды уже стоят в другом направлении.

                               Первое положение  Второе положение

                               12                1                   2

                                              1 – Кошка
                                              2 – Мышка

                               Игра «Кошки-мышки». Вариант 2. Схема

                           30
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36