Page 31 - Подвижные игры народов Урала
P. 31
Схема игры «Кошки-мышки». Кошкам разрешается проникновение в круг исключи-
Вариант 2 тельно через «ворота», мышка же, кроме того, может
проникать в круг через любые промежутки, образуе-
мые между детьми.
Игра эта основана на том, что кошки стремятся во что
бы то ни стало поймать мышку. Когда мышка поймана,
они встают в круг, а мышкой и кошками становятся дру-
гие игроки.
Игра варьируется:
1. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Один
из игроков изображает кошку, а другой – мышку. В на-
чале игры кошка становится вне круга, а мышка – вну-
три. Кошка ловит мышку, которая старается увернуться
от нее, бегая то в круге, то вне круга. Остальные игро-
ки всячески препятствуют кошке поймать мышку: если
мышка в круге, они не пропускают в него кошку, если же кошке удалось
прорвать цепь, они выпускают мышку из круга и задерживают в круге
кошку.
2. Играющие становятся рядами, держась за руки. Двое игроков
изображают кошку и мышку. Кто-нибудь из игроков, а лучше педагог
или руководитель, командует начать игру. Мышка бегает по рядам,
кошка – за ней. Когда руководитель видит, что кошка догоняет мыш-
ку, он командует всем игрокам повернуться, например, налево. Игро-
ки поворачиваются, берутся за руки – а мышка оказывается далеко от
кошки, т.к. ряды уже стоят в другом направлении.
Первое положение Второе положение
12 1 2
1 – Кошка
2 – Мышка
Игра «Кошки-мышки». Вариант 2. Схема
30