Page 29 - Подвижные игры народов Урала
P. 29
к логову волка и спрашивает: «Это у вас гуси?» – «Нет, это вороны». Для
подтверждения его слов дети каркают. Хозяйка уходит. Придя в третий
раз, хозяйка снова спрашивает: «Это у вас гуси?» – «Нет, у нас индюшки».
(Волк отвечает: галки, куры и пр.; дети подражают крику той птицы,
какую он называет.) «Пойду, погляжу», – говорит хозяйка, узнает своих
гусей и загоняет их во двор.
2. Играющие делятся на две группы: гусей и волков; гуси стоят в од-
ной группе, хозяйка встает поодаль от них, а волки становятся в сере-
дине между гусями и хозяйкой. Гуси должны незаметно для волков до-
браться к хозяйке, а волки – им помешать и изловить.
Схема игры «Щука и караси» ЩУКА И КАРАСИ
Один из играющих выбирается щукой, остальные игроки – караси.
На противоположных концах поля отводятся два города,
которые называют норами. Караси становятся в одной
из нор, а щука занимает место в середине поля. Когда все
заняли свои места, «щука» трижды хлопает в ладоши и
бросается ловить «карасей», которые по третьему хлоп-
ку устремляются занять противоположный «город». Кого
щука успевает запятнать, тот выходит из игры и стано-
вится в стороне. Когда пойманных становится больше
трех, они берутся за руки, образуя цепь (сеть), выходят
на середину поля, держа руки таким образом, чтобы они
образовывали ворота, в которые должны пробегать ка-
раси. Щука занимает место позади сети. Все игроки во
время перебежки обязательно должны пробежать под во-
ротами. Не исполнившие это, считаются пойманными и
встают в цепь из игроков. Сеть не должна задерживать
игроков, а только затруднять им движение. Когда пойман-
ных будет много, делают корзинку: все пойманные игроки
становятся в круг и, схватившись за руки, опять делают
ворота. Щука становится между городом и корзинкой.
Теперь оставшиеся караси должны побывать в корзинке,
иначе будут считаться пойманными. Щука в корзине ло-
вить не может.
Если кто-то из игроков, боясь быть пойманным, долго
не покидает город или не выходит из корзины, то водя-
щий (щука) считает до десяти. После этого игрок должен
выбежать, иначе он считается пойманным. Если пойман-
28