Page 29 - Подвижные игры народов Урала
P. 29

к логову волка и спрашивает: «Это у вас гуси?» – «Нет, это вороны». Для
                            подтверждения его слов дети каркают. Хозяйка уходит. Придя в третий
                            раз, хозяйка снова спрашивает: «Это у вас гуси?» – «Нет, у нас индюшки».
                            (Волк отвечает: галки, куры и пр.; дети подражают крику той птицы,
                            какую он называет.) «Пойду, погляжу», – говорит хозяйка, узнает своих
                            гусей и загоняет их во двор.

                               2. Играющие делятся на две группы: гусей и волков; гуси стоят в од-
                            ной группе, хозяйка встает поодаль от них, а волки становятся в сере-
                            дине между гусями и хозяйкой. Гуси должны незаметно для волков до-
                            браться к хозяйке, а волки – им помешать и изловить.

Схема игры «Щука и караси»  ЩУКА И КАРАСИ
                            Один из играющих выбирается щукой, остальные игроки – караси.

                                          На противоположных концах поля отводятся два города,
                                          которые называют норами. Караси становятся в одной
                                          из нор, а щука занимает место в середине поля. Когда все
                                          заняли свои места, «щука» трижды хлопает в ладоши и
                                          бросается ловить «карасей», которые по третьему хлоп-
                                          ку устремляются занять противоположный «город». Кого
                                          щука успевает запятнать, тот выходит из игры и стано-
                                          вится в стороне. Когда пойманных становится больше
                                          трех, они берутся за руки, образуя цепь (сеть), выходят
                                          на середину поля, держа руки таким образом, чтобы они
                                          образовывали ворота, в которые должны пробегать ка-
                                          раси. Щука занимает место позади сети. Все игроки во
                                          время перебежки обязательно должны пробежать под во-
                                          ротами. Не исполнившие это, считаются пойманными и
                                          встают в цепь из игроков. Сеть не должна задерживать
                                          игроков, а только затруднять им движение. Когда пойман-
                                          ных будет много, делают корзинку: все пойманные игроки
                                          становятся в круг и, схватившись за руки, опять делают
                                          ворота. Щука становится между городом и корзинкой.
                                          Теперь оставшиеся караси должны побывать в корзинке,
                                          иначе будут считаться пойманными. Щука в корзине ло-
                                          вить не может.

                                              Если кто-то из игроков, боясь быть пойманным, долго
                                          не покидает город или не выходит из корзины, то водя-
                                          щий (щука) считает до десяти. После этого игрок должен
                                          выбежать, иначе он считается пойманным. Если пойман-

                            28
   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34