Page 174 - Справочник активиста -юнармейца
P. 174
члена группы можно прикрепить красное отражающее стеклыш-
ко. Поход совершается всегда по левой стороне проезжей части
дороги так, чтобы не создавались скопления на поворотах и пе-
рекрестках. Группа может делать остановку только вне проезжей
части. При первой же возможности она сворачивает в сторону и
движется по полевым и лесным дорогам.
Встречный маршрут
В игре участвуют два равных отряда по 5–12 че-
ловек во главе с командирами. Игра проводится
на пересеченной местности. Руководитель игры
вручает каждому командиру отряда конверт. В
него вложена схема маршрута с указанием азимутов и расстояний
каждого этапа.
Команды идут навстречу друг другу по одному и тому же марш-
руту, представляющему собой замкнутую ломаную линию, прохо-
дящую в лесу и в поле. Протяженность маршрута не должна пре-
вышать 2 км, а число этапов – 4–5.
После сигнала руководителя каждый отряд, определив азимут
первого этапа, начинает движение.
Хорошо, если отряды будут иметь несколько компасов. В этом
случае число ребят, занятых в игре, увеличится, а количество оши-
бок в определении азимута уменьшится.
В конце каждого этапа находится посредник, заранее постав-
ленный руководителем. Если отряд в конце этапа встретит его,
значит, движение соответствует заданной схеме. При подходе от-
ряда посредник пересчитывает состав отряда, дает командирам
пропуска разных цветов на право дальнейшего движения. Полу-
чив пропуск, отряд определяет новый азимут и продолжает дви-
жение. В процессе игры отряды должны обязательно встретиться,
так как идут по одному и тому же пути.
Выигрывает отряд, который быстрее вернется к руководителю
и передаст ему все собранные по дороге цветные пропуска.
Эстафета связистов
Эта игра предназначена для ребят, хорошо владеющих техни-
кой передачи и приема сигналов телеграфной азбукой различны-
ми способами.
172