Page 171 - Справочник активиста -юнармейца
P. 171
отмечает ошибки в игре той или другой стороны и указывает, как
избежать их в будущем.
Иногда в военизированных играх «противника» нужно захва-
тить в плен, поэтому в игре нужно четко установить способ плене-
ния. Существуют различные приемы: пленение отнятием платка,
погон или нашивок, пленение прочтением числа, пленение при-
косновением (осаливанием). В книге Карела Пруха50 описаны не-
которые из них.
Пленение отнятием платка. У участников игры есть платки,
которые носят за поясом или слабо завязывают на шее (на голове).
Играющий считается пленным после того, как противник отберет
у него платок. Неудобство этого способа заключается в том, что
участник игры может незаметно для себя потерять платок.
В борьбе за платок обязательно соблюдение следующих пра-
вил:
– участник игры, подвергшийся нападению, должен защищать-
ся и вступить в борьбу;
– борьба всегда ведется один на один;
– в ходе борьбы играющие не могут придерживать платок ру-
кой и призваны взаимно избегать грубостей;
– если во время борьбы один из играющих упадет, то его сопер-
ник обязан подождать, когда он встанет, и только тогда может про-
должать борьбу; тот, кто упадет трижды, отдает платок сопернику.
Описанный способ пленения приемлем почти для каждой
игры; он развивает ловкость и отвагу. Правда, бывает так, что игра-
ющие, увлекшись борьбой, забывают о главных задачах игры. Пла-
ток может вполне заменить цветная шерсть, повязанная на руку,
или бумажные погоны.
Пленение прочтением числа. Каждый участник игры имеет
прикрепленные на голове в двух-трех местах одинаковые двуз-
начные или трехзначные числа. Наиболее удобными являются
достаточно крупные цифры, закрепленные вокруг головы лентой.
Играющий, число которого соперник правильно назвал, становит-
ся пленником. Этот способ принуждает играющих к более тща-
тельной маскировке.
50 Пруха К. Военизированные игры на местности / пер. с чеш. С. И. Грачева. – М.:
ДОСААФ, 1979. –176 с.: ил.
169