Page 170 - Справочник активиста -юнармейца
P. 170
чале игры; форму, отличительные знаки для отрядов, юнармей-
ских подразделений; потребность в инвентаре, игровом имуще-
стве, необходимые меры для обеспечения ими ребят; способы
использования имитационных средств, ... расчет времени на игру,
при этом необходимо учесть время на следование в район игры и
возвращение к месту расположения (школы, лагеря), время на ход
игры и подведение ее результатов; форму разбора игры, подведе-
ние ее итогов».48
Руководство игрой. От руководства игрой зависит успешность
ее проведения. Руководитель игры должен твердо знать содер-
жание и правила игры, разработать план игры. Руководить игрой
педагогу помогают посредники из числа старшеклассников. По-
средники хорошо знают цель, содержание и правила игры. Они
участвуют в выставлении оценок участникам, поэтому важно об-
ращать их внимание на необходимость объективности и беспри-
страстности, вежливости и уважительного отношения к игрокам.
Как отмечает П. Д. Лукашов, «задача посредника заключается в
том, чтобы строго следить за выполнением правил игры, вести точ-
ный подсчет очков, ошибок, сделанных играющими, решительно
пресекать малейшую недисциплинированность, непослушание,
решать споры, возникшие во время игры, быть постоянным кон-
сультантом командира отряда, но ни при каких обстоятельствах не
подменять последних и действовать за них».49
Условный сигнал. Все участники должны знать об условном
сигнале окончания игры и месте сбора после игры. По окончании
игры участники собираются в месте сбора для обсуждения. Коман-
диры сторон докладывают о том, какие действия были предпри-
няты по обеспечению успешного хода игры, сообщают, как шла
игра, какие ошибки были допущены группой в целом и отдель-
ными участниками, как добились победы или почему потерпели
поражение. Доклады командиров играющих сторон дополняют
краткие отчеты посредников и отдельных участников. Руководи-
тель игры подводит итоги действиям обеих сторон и дает оценку
игры в целом, объявляет благодарность тем, кто этого заслужил,
48 Лукашов П. Д. Военно-спортивные игры школьников на местности. Пособие
для учителей. – М., «Просвещение», 1978. – С. 32–33.
49 Там же. С. 33.
168