Page 144 - Справочник активиста -юнармейца
P. 144

ков, авторы проекта обучили волонтеров технологии проведения
уроков живой истории для обучающихся 5–10 классов.

   «Уроки живой истории» – это интерактивный образователь-
ный модуль для детей 5–10-х классов по трем историческим пе-
риодам: Первая мировая война, Великая Отечественная война и
война в Афганистане. В качестве «учителей» выступили 160 обу-
ченных юнармейцев-наставников. Часто они перевоплощались в
героев из прошлого и играли роль проводников в военные годы.
Для наглядности на уроках использовались исторические костю-
мы, макеты оружия, предметы быта.

   Площадками для «уроков» стали более 110 школ в разных регио-
нах, а также Кремлевский дворец, Музей Победы, университет «Си-
нергия» в Москве, международный детский центр «Артек» в Крыму.

   Всего мероприятия проекта посетили 13 751 человек из Каре-
лии, Татарстана, Удмуртии, Краснодарского и Приморского края,
Архангельской, Астраханской области и других регионов.

   В программу проекта также вошли 8 показов спектакля «Фиал-
ки на штыке» по книге Светланы Алексиевич «У войны не женское
лицо». Вживую постановку увидели 3679 зрителей, и еще более 17
тысяч человек посмотрели прямую трансляцию, которая доступна
по ссылке https://vk.com/wall-64852945_7353.

   9 мая юнармейцы-наставники «Юнармейского исторического
десанта» участвовали в Парадах Победы в Северодвинске и Сева-
стополе. Также ребята участвовали в различных военно-историче-
ских реконструкциях и фестивалях.

   Завершился «Юнармейский исторический десант» масштабной
трехдневной военно-исторической игрой «Мы из будущего» для
200 юнармейцев. Ребятам выдали военную форму солдат РККА
образца 1943 года и обучили азам военной науки, а после провели
военную реконструкцию.

                     Сегодня на всероссийском уровне реализуется
                     проект «ЮНАРМИЯ. Наставничество», целями
                     которого являются помощь детям-сиротам и де-
                     тям, оставшимся без попечения родителей, в раз-
                     витии и личностном самоопределении; развитие
инициативности, формирование активной жизненной позиции,

                                        142
   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149