Page 82 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 82

выполняют в течение определенного отрезка времени, и
выступает как основная форма организации внеурочной
деятельности школьников.

    Как известно, метод проектов не является принципиально
новым в мировой педагогике. Он возник еще в 1920 году в
США. Его называли методом проблем, который разработал
американский философ и педагог Джон Дьюи. Он предлагал
показать детям их собственную заинтересованность в
приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться
им в жизни.

    Но для чего, когда? Вот тут-то и требуется проблема, взятая
из реальной жизни, для решения которой ему необходимо
приложить полученные знания и новые, которые еще предстоит
приобрести.

      Ответ оказался на поверхности - нужно стимулировать
интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим
владение некоторой суммой знаний и показать, как на практике
эти знания применить.

         В Свердловском кадетском корпусе метод проектов
является одним из ведущих во внеурочной деятельности. На
протяжении нескольких лет каждый экипаж работает над
проектом, единая тема которого задается в начале каждого
учебного года. Так, например, в 2014-2015 учебном году особо
актуальна была тема победы нашего народа в Великой
Отечественной войне.

     Все меньше становится очевидцев Отечественной войны
1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими
захватчиками победоносную силу и великое могущество
русского народа. Это скромные люди, которые не думали на
войне о том, что совершают подвиг. Они честно выполнили свой
долг, долг солдата, долг сына своей Родины. И мы должны
сохранить уважение к памяти о них, и мы никому не позволим
принизить их подвиг. Итак, проблема, требующая
интегрированных знаний, исследовательского поиска и
социально значима для нас, была определена.

82
   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87