Page 120 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 120
измеряет уровень знаний, или характеристику личности, или
определенное свойство; валидность теста – это способность
теста измерять то, что он должен измерять по замыслу. Тесты
используем на всех образовательных уровнях.
Методика «Самоанализ (анализ) личности» (Приложение
2) - позволяет оценивать уровень проявления социально ценных
качеств личности: активность нравственной позиции;
коллективизм; гражданственность; трудолюбие; волевые
качества.
Метод неоконченных предложений адаптированный для
учащихся 5-6 классов нашей школы включает 9 незаконченных
предложений, которые разделяются на 3 группы,
характеризующих в той или иной степени систему отношений
обследуемого к историческим и культурным памятникам, к
ответственности за свои поступки, к пожилым людям. Для
каждой группы предложений выводится характеристика,
определяющая данную систему отношений как положительную,
отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка
облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы
отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение
предложений. Методика может применяться индивидуально и в
группах, а также в устной и письменной формах. При
проведении методики в письменной форме начальные части
предложений могут предъявляться либо на специальных
бланках, либо на отдельных карточках. Пример в Приложении 3.
Учитывая, что знание фактов российской истории
оказывает влияние на формирование личностного отношения к
ним, в этом году было принято решение провести мониторинг
по двум направлениям: предметный и личностный. В феврале
этого года мы провели общешкольную викторину, где были
выявлены пробелы в знании исторических фактов, имен великих
русских людей и др. В целом учащиеся стравились хорошо. 67%
- самый низкий показатель знаний российской истории
прослеживается только в 5В классе. (Приложение 4)
120