Page 118 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 118

 Восприятие патриотизма, преданности своему
Отечеству, как естественного духовного состояния.

      Самоотверженность и способность к преодолению
трудностей и лишений.

      Гуманизм и нравственность, чувство собственного
достоинства;

      Социальная активность, ответственность, нетерпимость к
нарушениям норм морали и права.

      Способность к эффективному управлению, как
отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и
структуры.

   Мониторинг эффективности программ патриотического
              воспитания в МБОУ ПГО «СОШ №18»

                                                Трушкова Юлия Сергеевна,
                                                    заместитель директора

                                  МБОУ ПГО «СОШ №18» г. Полевской

       С сентября 2014 года в школе №18 реализуется программа
патриотического воспитания учащихся 5-11 классов «Школа
как институт становления духовно-нравственной личности
гражданина и патриота».

       Во время разработки программы перед нами встали
проблемы организации качественного управления процессом
патриотического воспитания, а также оценка результатов
деятельности педагогического коллектива. Данные проблемы
можно решить с помощью своевременного и подробного
мониторинга. Необходимо было решить два вопроса: первый —
это вопрос выбора показателей, контролируя которые можно
управлять качеством патриотического воспитания; второй —
выбор инструментария, позволяющего многократно измерять
эти показатели. Следует при этом подчеркнуть, что до сих пор
не создано универсальной методики для оценки воспитательной
работы, которая безоговорочно была бы востребована прак-

118
   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123