Page 119 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 119
тикой. Я разработала мониторинг эффективности реализации
программы (Приложение 1), в котором были определены
показатели и инструментарий.
Следующим шагом стало – разработка инструментария,
соответствующего данному мониторингу. Для разработки
инструментария была создана рабочая группа педагогов нашей
школы и проведен обучающий семинар, так как владеть
технологиями разработки инструментария, учитывающего
особенности классного коллектива и каждого учащегося в
отдельности, должен каждый классный руководитель.
Кратко об основных методиках исследования
патриотической воспитанности учащихся.
Наиболее распространенный метод проведения
мониторинга личностных результатов – анкетирование.
Анкетирование - письменная форма опроса, осуществляемая при
помощи специально составленных анкет и происходящая без
непосредственного контакта исследователя с респондентом. У
данного метода есть множество недостатков, например, потеря
индивидуальности ответов (иногда респонденты дают ответы,
советуясь с тем, кто находится поблизости в данный момент),
массовость искажает достоверность информации.
Остальные методики требуют большей подготовительной
работы и большей работы по обработке результатов, чем при
анкетировании, но достоверность и индивидуальность
возрастает
В январе – феврале 2015 года в нашей школе были
апробированы следующие методики (в зависимости от возраста
учащихся).
Тесты – позволяют отследить уровень знаний российской
истории, государственной символики и законов Российской
федерации. Цель тестового задания – получить ответ от
испытуемого, на основе которого может быть сделан вывод о его
знаниях, интеллектуальных умениях, способностях,
представлениях, навыках на определенной области содержания.
Каждый тест должен соответствовать ряду требований:
надежность теста – это степень точности, с которой тест
119