Page 186 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 186

185
                                                                              Е.С. Воробьева,
                                                                 заместитель директора
                                       ГОУ ДПО СО ЦПК «Центр «Учебная книга»
     Организация исследовательской деятельность школьников
   как способ формирования ценностного отношения к родному
          краю, духовно-нравственного воспитания личности
                    Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?
                    В чем нашей жизни смысл?..
    Эти строки таджикского философа и поэта Омара Хайяма заставляют
задуматься о наших корнях, нашем прошлом и будущем, о месте каждого
человека в этом мире. О том, какой след он оставит в истории своей Ро-
дины. Оставит ли? Да и что для нас Родина?
    «Родина – это, прежде всего, родной край. Мой родной край – это
Урал, и поэтому я очень люблю его. И как бы ни сложилась моя судьба,
все равно буду возвращаться на Урал, потому что здесь мои корни, здесь
жили и живут дорогие для меня люди»…
    «Родной край! Здесь мы родились и живем, здесь мы впервые сказали
слово «мама», здесь мы начали познавать окружающий нас мир. Мир уди-
вительный и прекрасный – куполообразные горы, поросшие дремучими,
почти сказочными лесами, озорные горные речки и величественные озера.
Все это – моя Родина»…
    Так написали в своих творческих работах школьники г. Лесного. В их
работах столь много восторженного и поэтичного, что понимаешь: для них
Родина – не громкое слово, а нечто очень близкое, дорогое, значимое.
                    Здравствуй, здравствуй, даль синеокая,
                    Край прозрачных озер и горных вершин.
                    Здравствуй, близкое, здравствуй, далекое,
                    Что роднее всего, я еще не решил…
    Любить Родину, свой родной край – значит знать ее, интересоваться
ее историей и культурой, открывать для себя традиции народов, живших
на Урале в разные времена, стремиться к сохранению материального и
духовного наследия, накопленного предыдущими поколениями и совре-
менниками. Большую роль в обогащении учащихся знаниями о родном
крае, воспитании действительно гражданского отношения к своей малой
Родине играют ученические исследования и проекты, которые помогают
почувствовать неразрывную связь, единство истории каждого города и
села с историей страны, ощутить причастность к ней каждой семьи и свою
ответственность за сохранение лучших традиций своего народа.
    Государственное образовательное учреждение «Центр «Учебная кни-
га» в рамках регионального образовательного проекта «Урал. Человек.
   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191