Page 189 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 189

188  «урал. Человек. Истоки»

Эти строки стали своеобразным девизом конкурса «Мой род в истории»,
среди участников которого – дети и взрослые из многих городов и сел
нашей области.

    История рода – это всегда и история страны! Открытие детьми страниц
жизненного пути своих предков в разные исторические эпохи, осознание
сложностей и достижений, осмысление жизненных уроков семейной
биографии, ее неразрывности с историей Родины – самый верный путь
воспитания патриотизма. Именно через историю семьи мы можем острее
почувствовать свою сопричастность истории Отечества.

    На конкурс было представлено более 60 исследовательских и творчес-
ких работ, которые оценивались конкурсной комиссией в составе: пред-
седатель комиссии А.Г. Мосин – автор книги «Мой род в истории», про-
фессор УрГУ, Э.А. Калистратова – заместитель председателя Уральского
историко-родословного общества, Е.С. Воробьева – заместитель директора
Центра «Учебная книга», В.Ю. Банных – начальник издательского отдела
Центра, Т.М. Наумова – ответственный редактор серии «Урал. Человек.
Истоки», методист Центра «Учебная книга».

    Интересны и разнообразны темы творческих работ и исследований,
обширен документальный материал, представленный авторами. Различны
и жанры конкурсных материалов – это лирические очерки и глубокие
исследования, небольшие эссе и целые семейные хроники. Победителями
конкурса среди учащихся в номинации «Лучшее историко-родословное
исследование» стали Семенова Ксения (г. Верхняя Салда), Вайнер Екате-
рина (г. Ревда), Захаров Даниил (г. Екатеринбург). Исследовательские ра-
боты Прохоровой Виктории (с. Косулино), Кочневой Юлии (п. Сосновый
бор), Калининой Алёны и Худенок Натальи (г. Нижний Тагил) отмечены
дипломами в номинации «История моей семьи в истории Родины».

    Любое исследование, а особенно такое серьезное и трудоемкое, как
генеалогическое, требует участия руководителя, наставника. Огромную
помощь нашим участникам оказали их родные. А методическое, научное
руководство этой работой взяли на себя педагоги. Качество работ, пред-
ставленных на конкурс учащимися с. Арамашево, п. Верх-Нейвинский,
гимназии № 211 г. Екатеринбурга, говорит о целенаправленной деятель-
ности педагогов по укреплению семейных традиций, приобщению уча-
щихся к изучению истории государства через историю своей семьи, по
формированию исторического мышления, воспитанию патриотизма и
гражданского самосознания.

    Учитель СОШ № 7 г. Ревда Емельянова Татьяна Григорьевна не
только готовила к участию в конкурсе своих учеников, но и сама стала
его участницей, представив визитную карточку школы по организации
исследовательской деятельности учащихся. За организацию исследо-
вательской деятельности учащихся дипломами победителей отмечены
   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194