Page 182 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 182
требования к уровню образованности учащихся 181
Требования
к уровню образованности обучающихся
Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию
культурологического, личностно-ориентированного, деятельностного и
практико-ориентированного подходов; овладение учащимися способами
интеллектуальной (в т.ч. – учебной) и практической деятельности, клю-
чевыми компетенциями, значимыми для развития личности, успешной
самореализации и социальной адаптации.
Предметно-информационная составляющая образованности:
– сформированность представлений об истории социокультурного
становления региона и своей малой родины, главных социокультурных
особенностях, духовно-нравственных ценностях и традициях народов
Урала, этических и эстетических нормах культуры различных социальных
и этнических групп;
– знание основных видов художественного творчества и декоративно-
прикладного искусства Урала, жанров местного фольклора, особенностей
развития изобразительного, музыкального, литературного, декоративно-
прикладного творчества народов Урала во взаимосвязи с тенденциями
социально-экономического развития региона;
– знание основных видов народных промыслов Урала, условий и исто-
рии развития ремесел и промыслов на Урале;
– знание основных художественных и этнокультурных памятников
Уральского региона и своей малой родины;
– сформированность представлений об исторических корнях и осо-
бенностях семейных отношений народов Урала, семейных традициях:
культурных, экономических, профессиональных.
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
– сознательная организация учащимися собственной познавательной
и практической деятельности, управление ею на всех этапах (от постанов-
ки цели до получения и оценки результата), использование результатов
деятельности в доступной социальной практике;
– владение навыками работы с различными источниками информации:
поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, со-
хранение и передача;
– владение навыками презентации результатов познавательной и
практической деятельности, основными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и
правилам ведения диалога;
– владение способами взаимодействия с окружающими и удаленными