Page 56 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 56

зовем «Образование и наука», Известия Уральского феде-
рального университета, «Педагогическое образование на
Урале», «Уральский исторический вестник», «Филологи-
ческий класс»). Однако в силу научной специализирован-
ности круг их читателей достаточно узок.

        В целом, печатные СМИ в культурно-
образовательном пространстве региона выполняют инфор-
мационно-ориентирующую функцию, скорее реагируя на
создающиеся информационные поводы, нежели формируя
информационную повестку дня.

        Отдельного разговора заслуживают электронные
СМИ, и в силу их большей, чем печатные, мобильности, и
более широкой аудитории. Сошлемся на результаты опро-
са, проведенного Фондом общественного мнения в апреле
2013 г. (43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500
респондентов; интервью по месту жительства; статистиче-
ская погрешность не превышает 3,6%), в котором отмеча-
ется, что «люди смотрят по телевизору новости – 67%»21.
Эта цифра сопоставима с нашей: мы опрашивали жителей
Екатеринбурга, какие источники информации о жизни го-
рода они предпочитают, в возрастной группе от 35 лет и
старше преимущественно назывались телевидение («Рос-
сия 2», «Четвертый канал», «Областное ТВ»), более моло-
дое поколение называли Интернет–СМИ (на первом месте
– портал е1.ru) и местные музыкальные радиостанции.

        Если сформулировать информационную цель как
«получение целостного представления об Уральском ре-
гионе», то региональные СМИ не будут в полной мере от-
вечать этой потребности. Целостное представление о ре-
гионе – его истории и сегодняшнем дне, мире повседнев-
ности и людях, живущих рядом, – практически не форми-
руется. Скорее мы наблюдаем мозаику информационных

21 Источники информации и телепредпочтения россиян. URL:
http://soc.fom.ru/obshchestvo/10938

                                     55
   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61