Page 51 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 51
ности20, когда этническая и конфессиональная личностная
принадлежность в самосознании человека соотносятся с
индивидуальными качествами, а принадлежность к регио-
нальной общности маркирует гражданскую и групповую
идентичность. В этом смысле культурно-образовательное
пространство может быть описано как разноуровневое:
первый уровень связан с дифференцированными субъек-
тами (индивидами, профессиональными, конфессиональ-
ными, этнокультурными сообществами), второй – с регио-
нальным сообществом как целостным субъектом, третий –
с общенациональным гражданским обществом, в которое
региональное входит составным компонентом.
Региональное сообщество как субъект «второго
уровня» формулирует задачи развития культурно-
образовательного пространства через нормативно-
административные документы, образовательные програм-
мы, различные культурно-просветительные и культурно-
досуговые акции и мероприятия, в основе которых лежит
презентация образов и смыслов региональной культуры.
Несмотря на разнообразие субъектов культурно-
образовательного пространства региона, можно констати-
ровать, что их объединение или дифференциация в боль-
шой степени зависят от целей, которые они ставят перед
собой.
Обобщенно цели субъектов культурно-
образовательного пространства могут быть представлены
как ожидаемые образовательные результаты, которых
стремится достичь человек. Под словами «образователь-
ные результаты» мы понимаем достижение комплекса це-
лей – информационных (овладение объемом информации,
необходимым для ориентации в социально-культурном
пространстве и обеспечения продуктивной деятельности),
20 Более подробно вопрос о региональной идентичности будет рас-
смотрен нами в следующей главе.
50