Page 59 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 59

достоянием»23. Создаваемый молодыми людьми, он и ори-
ентирован на молодежную аудиторию. Среди программ-
ных продуктов мы обратили внимание на обзорные видео-
экскурсии, посвященные архитектурным стилям Екате-
ринбурга, где органично сочетаются визуальный ряд и ин-
формация, позволяющие решать как образовательные, так
и презентационные задачи.

        Поиск целостной информации о регионе обращает к
сети Интернет и прежде всего к официальным ресурсам
областных и городских администраций. Построенные, как
правило, по единому образцу сайты областных и город-
ских административных органов представляют официаль-
ную «версию» жизни отдельных территорий. Они пред-
ставляют официальную символику области/города, обо-
значают сферы социальной жизни, публикуют документы,
регламентирующие общественные отношения, анонсы
предстоящих событий. Анализ официальных ресурсов ад-
министраций Уральского федерального округа и Пермско-
го края показывают, что сферы образования и культуры не
пересекаются в виртуальном пространстве, занимая каждая
собственную «нишу» в официальном «портрете» террито-
рии. Их единство, если и предполагается, то скорее как по-
тенция, нежели, как реальность. Например, на официаль-
ных сайтах управления образования Екатеринбурга или
Челябинска не представлена информация о культуре тер-
ритории (даже на уровне анонсов событий), на сайтах
управлений культуры можно обнаружить ссылки на учре-
ждения образования, находящиеся в ведомственном под-
чинении (школы искусств), но нет информации о взаимо-
действии с системой общего образования. Ведомственный
подход создает определенные сложности для формирова-
ния единого информационного пространства: отсутствие
«перекрестных» ссылок становится знаком недостаточной

23 http://roomple.ru/

                       58
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64