Page 196 - Советский миф в судьбе Урала
P. 196
ловск191). «На совещании поэтов и композиторов в связи с про-
ведением конкурса говорилось о необходимости показать ро-
мантику труда, воспеть величие Урала, сочетать в песнях злобо-
дневность, политическую остроту с теплотой и задушевно-
стью».192 Появлявшиеся песни публиковались в «Уральском ра-
бочем», среди них были: «Уральская гвардейская», «Гвардейцы
Урала», «Уралочка». Всего к началу 1942 года на конкурс по-
ступило около 60 поэтических и нотных текстов.
Первой премии была удостоена песня «Уральцы бьются
здорово» Тихона Хренникова на стихи А.Барто. В ней были та-
кие слова:
Уральцы бьются,
Эх, бьются здорово.
Нам сил своих,
Нам сил своих не жаль.
Еще в штыках стальных,
В штыках Суворова
Она горела и сверкала,
Наша сталь!
В 1943 году в Перми прошла межобластная научная
конференция «Настоящее и прошлое Урала в художественной
литературе». К ее началу было приурочено открытие выставки
«Урал в изобразительном искусстве». На материале Молотов-
ской Областной картинной галереи, по существу, впервые дела-
лась попытка дать в исторической ретроспективе представление
о формировании в отечественном искусстве образа Урала, начи-
ная с XVIII века.193 (Акцент теперь ставился на значительности
191 Сюда же были отправлены коллекции Эрмитажа. эвакуированы Ху-
дожественны фонд СССР, из театров – МХАТ и Театр Красной Армии
(всего же за годы войны на Урал было эвакуировано 25 театров, вклю-
чая ведущие столичные).
192 Сокольская Ж. В огненные годы// Композиторы Екатеринбурга.
С.36.
193 В каталоге к выставке обзор начинался с древнейших времен и
включал упоминание о народной резной скульптуре, «чудском» орна-
менте, «пермском зверином стиле».
195