Page 96 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 96

На «Руководство по библиотечному обслуживанию юношества» ори-
ентировались авторы «Руководства для детских библиотек России»,
принятого Конференцией Российской библиотечной ассоциацией на
XIV Ежегодной сессии 21 мая 2009 года в г. Вологда. В Руководстве из-
ложены основные принципы, положения, нормативы и правила органи-
зации деятельности общедоступных библиотек, обслуживающих детей;
показатели их деятельности (на федеральном, региональном и муници-
пальном уровнях), а также определен тот минимум ресурсного обеспече-
ния общедоступной библиотеки, обслуживающей детей, который реко-
мендуется соблюдать на всей территории Российской Федерации.

   Изложенные в Руководстве основания деятельности публичных
библиотек в большой степени могут быть отнесены и к школьным би-
блиотекам. Особенно в части формулирования Миссии, цели и задач
библиотеки для детей и юношества.

                                                                          Приложение 2
                Направления воспитательной деятельности

                         школьных библиотек и музеев

   1. Из «Европейской хартии об участии молодежи в общественной
жизни на местном и региональном уровне»

   2. Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025
года

   3. Из «Руководства по библиотечному обслуживанию юношества»
   4. Из «Руководства для детских библиотек России»
   5. Из «Методических рекомендаций по организации деятельности
школьных музеев и развитию детских краеведческих объединений»

                         ИЗ «ЕВРОПЕЙСКОЙ ХАРТИИ
      ОБ УЧАСТИИ МОЛОДЕЖИ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

             НА МЕСТНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ»32

   Преамбула
   Молодые люди имеют право и должны иметь возможность вы-
сказать свое мнение в процессе принятия решений на местном и

32 Скажи свое слово! Практическое пособие по применению пересмотренной Европей-
ской хартии об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном
уровне. – Страсбург: Изд-во Совета Европы, 2015. – С. 7. – Режим доступаL: https://
rm.coe.int/16807023e2

                                            94
   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101