Page 179 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 179
Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей
ности чистоты окружающей среды, о том, что совсем скоро может
наступить такой день, когда даже стакан чистой воды будет на вес
золота.
Звенит звонок, входят учитель и одноклассники.
Учитель: Итак, ребята, начинаем урок, сегодняшняя тема –
«Природные ресурсы», записываем определение: природные ре-
сурсы – компоненты природы, используемые человеком в своих
нуждах.
Классификация по виду исчерпаемости:
– исчерпаемые;
– невозобновляемые (минеральные, земельные ресурсы);
– возобновляемые (ресурсы растительного и животного мира);
– не полностью возобновляемые – скорость восстановления
ниже уровня хозяйственного потребления (пахотно пригодные
почвы, спеловозрастные леса, региональные водные ресурсы);
– неисчерпаемые ресурсы (водные, климатические).
По степени заменимости:
– незаменимые;
– заменимые.
По критерию использования:
– производственные (промышленные, сельскохозяйственные);
– потенциально перспективные;
– рекреационные (природные комплексы и их компоненты,
культурно-исторические достопримечательности, экономический
потенциал территории).
Ученик засыпает, звучит музыка и обстановка меняется –
класс становится местом проведения аукциона, учитель – аукци-
онистом, ученики – инопланетянами, участниками аукциона
Аукционист: Уважаемые дамы, господа и особи с других планет,
мы начинаем наш аукцион – «Редкие природные ресурсы Земли
XXI века», краткая историческая справка: 200 лет назад, в XXI веке
человечество очень быстро истощило природные ресурсы своей
планеты, и сегодня они сохранились в очень малом количестве и
стоят очень дорого! На нашем аукционе сегодня собрались самые
богатые представители различных цивилизаций, поприветствуем
гидропод из созвездия Ориона, наших дальних гостей – лактано-
178