Page 156 - 25 лет кадетскому образованию
P. 156
Ритуалы и церемонии
Среди задач, стоящих перед кадетским образованием, особое место за-
нимают вопросы воспитания молодых людей на основе устоявшейся
системы ценностей российской культуры. Как известно, в проекте Кон-
цепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда-
нина России, а затем и в федеральных государственных образовательных
стандартах были сформулированы базовые ценности россиян, каждая из
которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представле-
ний) и становится основой для проектирования и реализации воспита-
тельных программ:
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой родине,
служение Отечеству;
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к
людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость,
милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, граж-
данское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода со-
вести и вероисповедания;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям,
забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеу-
стремленность и настойчивость;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии – представления о вере, духовности,
религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толе-
рантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека,
нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое раз-
витие;
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля,
экологическое сознание;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, про-
гресс человечества, международное сотрудничество. [19]
В кадетском образовании базовые ценности раскрываются особенным
образом: патриотизм – в честном и бескорыстном служении Отечеству; со-
циальная солидарность – в воспитанном чувстве товарищества и социаль-
ной ответственности; гражданственность – в готовности к социально ак-
тивной деятельности гуманистической направленности; семья – в заботе и
участии в жизни близких людей; труд и творчество – в профессиональном
самоопределении; наука – в признании ценности интеллектуального труда
и стремления к истине; традиционные российские религии – в понимании
154