Page 204 - Кадетское образование
P. 204
органами самоуправления; количественными и качественными
критериями оценки деятельности органов самоуправления.
Развитие органов самоуправления в кадетском корпусе осущест-
вляется благодаря эффективным технологиям социально-куль-
турной деятельности: воспитательным, образовательным,
культуротворческим, рекреативным, социозащитным, социо-
культурным, информационно-рекламным, этнотехнологиям, тех-
нологиям коллективного творческого воспитания, технологиям
самоопределения личности.
Опираясь на закономерности культурно-досуговой деятельности,
сфера свободного времени в кадетском корпусе существенно расши-
ряет возможности успешного развития самоуправления: чем выше
уровень организации культурно-досуговой деятельности подрост-
ка, тем более его поведение приобретает творческий характер,
тем большую роль начинает играть социальная активность как
системообразующее качество развития самоуправления
В ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» для реше-
ния вопросов с администрацией и осуществления представитель-
ства кадет, а также содействия в решении вопросов, связанных
с образовательным процессом, оказанием помощи в воспитании и
обучении, создан орган самоуправления – Совет учащихся, кото-
рый является постоянно действующим органом ученического са-
моуправления корпуса. Деятельность Совета осуществляется на
основе административной модели, в основе которой лежит фор-
мально-правовое самоуправление, основанное на требованиях зако-
нодательных и локальных актов.
Основная цель ученического самоуправления – подготовка воспи-
танников к участию в общественной жизни корпуса, воспитание
организаторов, подготовка воспитанников к участию в социаль-
но-культурной жизни общества, воспитание самостоятельной
организованной личности.
Работа Совета учащихся основана на принципах открытости и
доступности (все кадеты могут принимать участие в самоуправ-
ленческой деятельности), добровольности и творчества (свобод-
ный выбор деятельности, формы работы для достижения личных
и коллективных целей), равенства и сотрудничества (выборный
актив и рядовые члены занимают равное положение, строят
отношения на основе сотрудничества и равноправного партнер-
ства), непрерывности и перспективности (органы ученического
самоуправления действуют в учебное время).
203