Page 304 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 304

13) неспособность проявить интерес к знакомому материалу;
    14) неумение использовать различные приемы общения для успешного реше-
ния педагогических задач;
    15) неумение управлять общением с учащимися;
    16) слабое овладение определенными коммуникативными умениями;
    17) неумение настроиться на общение с детьми;
    18) неумение адекватно выразить и передать детям необходимый настрой, эмо-
ции, мысли;
    19) неумение определить свой стиль общения с детьми;
    20) неумение отступать от конспекта урока в случае необходимости;
    21) скованность мимики, пантомимики в ходе общения с учащимися;
    22) неумение планировать и органично сопрягать различные методы обучения
и воспитания;
    23) неумение приспособить свое поведение и общение к конкретным ситуаци-
ям;
    24) неспособность создавать в классе творческую атмосферу коллек-тивных по-
исков и раздумий;
    25) неспособность налаживать взаимоотношения между школьниками и неза-
метно влиять на них;
    26) неумение вести доверительную беседу с детьми, расположить к ней и орга-
низовать ее;
    27) неспособность эмоционально идентифицировать себя с классом и отдель-
ными учащимися;
    28) недостаточность педагогической наблюдательности, зоркости;
    29) недостаточно развитое педагогическое воображение и способность к про-
гнозированию;
    30) недостаточно развитая педагогическая интуиция, способность при-нимать
решение при дефиците времени и информации;
    31) неумение анализировать свой и чужой опыт и творчески использовать его,
делать методические обобщения;
    32) недостаточное практическое владение методами психолого-педа-гогических
исследований;
    33) неумение работать с программами, методической литературой.
    34) неспособность ощущать социально-психологическую атмосферу урока и
влиять на нее;
    35) неумение прогнозировать и управлять межличностными взаимо-отноше-
ниями в ученическом коллективе;
    36) отсутствие педагогического такта;
    37) неразвитость педагогического мышления, слабое его использование в педа-
гогической деятельности;
    38) неумение обеспечить единство делового и личностного аспектов общения в
ходе учебно-воспитательной деятельности;

                                              302
   299   300   301   302   303   304   305   306